Вечерний Гондольер
Рудис (c)
Вот такая поэзия.


Калле, я рад Вашему письму, хотя сразу замечу, что если удобрять виагрой заборы, то из одуванчиков, которым под ними положено обитать, вырастет такая поэзия, что и Могутин содрогнется.

Еще, во избежание недоразумений должен сказать, что причины того что я не пишу сейчас стихов к политике не имеют отношения. Они, в общем, изложены в моем очерке О Музе, который можно найти в Салоне.

Теперь, собственно о политике. Я не столько занимаюсь ею, сколько отбиваюсь от нее, может быть уже только для того, что бы, в случае чего, про нас не сказали что мы послушно, как бараны, пошли туда, куда нас погнали. И эстетическому наслаждению, которое можно, например, получить читая бессмертные творения Павловского или, еще более забавные выступления Литвинович, здорово мешает осознание факта, что в Интернете скоро нельзя будет шагу ступить, что бы не вляпаться в очередную созданную этими тружениками структуру.

Так что, боюсь, скоро вопрос о занятии политикой отпадет сам собой, просто не останется для этого места, когда весь Рунет превратится в одно большое РЖ, и лозунг Искусства ради Искусства, украшающий нынче стены этой обители, сыграет роль кляпа. Как известно у тамошних эльфов крысиный прикус.

Конечно писатель может не заниматься политикой, но в общем литературы должно хватать и на это. И политика, кстати, не относится, на мой взгляд, к числу четко очерченных дисциплин, доступных только посвященным. Напротив, любому человеку, волей-неволей приходится иметь с ней дело. И странно было бы если это осталось без комментариев.

Упрек в маргинальности с таким же успехом можно обратить на всю эту область человеческой деятельности, так как в России еще совсем недавно ее, в современном значении слова, не существовало.

Я не знаю насколько маргинален премьер-министр говорящий об экономическом подъеме, и ни словом не касающися того, что страна стоит перед новым мощным витком инфляции.

Насколько маргинален президент, занимающийся только сосредоточением власти в своих руках, когда ее и без того было вполне достаточно, что бы провести любую экономическую программму.

Но я точно знаю, что еще менее маргинален писатель, пишущий об этом. надеюсь, уважаемый Калле, что мне удалось внести некоторую ясность в волнующие Вас вопросы.

На этом позвольте завершить ответ на Ваше письмо.

Рудис. (с)