Вечерний Гондольер
Серхио Бойченко (c)
Энди ЧЕРНОВ: ИСКУССТВО ЖИТЬ ПАДАНЦЕМ.


“Плетусь с маргаритками и ячменем
Вниз по рекам паданца легкого.”

Дилан ТОМАС

с энди свела судьба несколько лет назад, в офф-лайновых конференциях relcom.humor (и relcom.arts.qwerty светланы динабург), где начинал и небезызвестный рома воронежский, где гулял и я, и сергиус шкарупо, и альфа тва хундрет, откуда выцедил меня феня пальмонт на конкурс лито-98.

энди очень одинок, такой вывод сделал я. он замкнут и распахнут одновременно, здесь нет противоречия. с трудом возьмет его отмычка, если возьмет. он сам откроет дверцу, когда поверит. он - паданец, упадет созревши в руки или под ноги.

энди любит хэппенинги и прочий андерграунд. нереализованная мечта - рано утром развесить на голых осенних ветках таганрога (там он жил, пока не не уехал) старые виниловые диски, чтоб люди в трамваях пропели про себя каждый свое собственное, из прошлого и оставшегося. упавшего в душу, или по-земному, в грудь, немножко слева. зимой эти паданцы звука подметут.

теперь энди переехал в ростов-дон, написал письмо и исчез. жду.

"растаяли песни и корочки льда
хреновые вести летят в города
по радио голос твердит равнодушно"
что лопнуло солнце как шарик воздушный"

ПАДАНЦЫ суровый цикл, тут читатель не найдет успокоения, его спальный колпак с бумбончиком заерзает сам собой, камин затянет мутные фуги, а сука (или пес), если есть в дому,- завоют свои собственные, родные сердечной мышце, тяжелые мерзлые паданцы.

до знакомства с этой книжкой я предпочитал ИСКУССТВО ЖИТЬ В ГОРОДАХ. я и теперь предпочитаю ЖИТЬ, но ПАДАНЦЫ это совсем другое, другой колор. сука тоже воет по-разному. всяко интересно звучит и беспокоит. месяц бледнеет и рушится с ветки неба, полный или ущербный паданец. природа - афина. а луна не упадет куда попало, только в эпицентр взрыва.

это как прийти в кафедральный собор кечуа и увидеть тайную (последнюю) вечерю с генеральным блюдом куи - это морская свинка по-испански. в куско, перу, именно так. сначала легкий шокинг, потом попускает.

энди делает нечто подобное в ПАДАНЦАХ, мягче, но достаточно уверенно.

"на окнах синим пламенем горя
висят косые звезды сентября"

увидел звезды, вспомнил опять луну. пустое гадство северных дворов.

"дрыг ластами дрыг
по спелой луне"

это не из ПАДАНЦЕВ, это просто запало в пазуху. но это харАктерно для в срок падающего мужика. он прорастет обязательно, есть же семечки, есть земля и погода.

"я сделал птиц я выдолбил пирогу
я в новый год стучался в ваши двери
я перенес жука через дорогу
я создал мир но мне никто не верит"

трагизм не в заезженных "быть или не быть", "молилась ли ты на ночь...". он рядом с нами, а не в театре. лебедином анатомическом или большом щелкунчике. не надо малевать маску на лице и кричать дурным голосом.

трагизм и боль трогают помалу, но основательно. они - основа жизни, ее каркас. трагизм и боль суть паданцы, упадут ровно в срок. пока не упали - никто не верит. упали - в уже верящее мертвое сердце.

улыбка может быть доброй время от времени, поцелуй всегда несет в себе часть брата моего. где брат мой, энди, авель? паданец не хочет падать но и не противится должному. он летит. или падает. или целует. пpолетая.

"и мальчик скалясь по-собачьи
целует девочку взасос".

2001.

Стихи Энди Чернова. Листай!