Вечерний Гондольер
Зоил (c)
ВРЕМЯ УЧЕНИКОВ-2.


    Коллеги из редакции в очередной раз переслали мне отзывы на мой последний материал. Некоторые пишут, что я выдохся, исписался, халтурю.
    Господа мои хорошие, сетевые недоумки. Я плоть от плоти вашей, кровь от крови вашей и стул от стола вашего. Земля не может родить, если ее не питают живительные соки и не пестует нежное солнышко. Подобно тому и я, в отсутствии достойных мишеней для критики брожу меж вас истощенный и никчемный, горько сетуя на свою хромую судьбу правдолюбца и борзописца.
    Одна радость - не иссякает родник талантов, прорывающийся из оффлайна в этот сумрачный лес круговой поруки и хамского поведения, в Сеть.
    Анатолий, капитан-лейтенант русского флота, широко образованный в спасательных кругах человек, жуир и ловеласт, нашел в себе смелость поставить на свое место так называемую Верочку (идиотский «сетевой» псевдоним, под которым скрывается брайтонская поэтесса Ольга Родионова).
    Его искрометная рецензия, которая пробирает пуще, чем чистка лука долгими зимними вечерами и положена в основу нижеследующего текста. Жирным выделены строки О. Родионовой, курсивом - разбор Анатолия.
- Вы плачете, мой принц? - Нет, я царю
После пушкинского : "Я царствую!", писать : "я царю"- даже, как-то, и неудобно. Имелось ввиду:      царствую в парении , и потом, слилось в одно?
В этом смысле Пушкин вообще напортачил, из-за чего лексический оборот последователей крайне скуден. К примеру, строка «Я памятник себе воздвиг» вывела из поэтического оборота глагол «двигать». Строка «И в гроб сходя, благословил» наложила запрет на использование сразу двух слов «благо» и «словил».
И беги через двор, сквозь белье, что на солнышке сушится
Ляп. Меж белья. Среди белья.
Действительно, как можно бежать сквозь белье? Проведите эксперимент. Попросите ваших близких подержать простыню и попытайтесь пробежать сквозь нее. То-то и оно!
Это значит, Психея, что вновь в оболочке божественной, Не в лягушечьей шкурке, а в розовой кожице женственной, Обреченной любить и рожать, ты учиться обязана...
Любимый тобою Булгаков, словами профессора Преображенского : "Кто на ком стоял? Извольте выражаться яснее!!". Написано так, что обречена любить и рожать не Психея, а розовая психеина кожица.
Скажу больше, все запутано: Психея, оболочка, шкурка, кожица - все смешалось в один большой предложный падеж женского рода.
Спите, еж в гнезде куста,
Попробуй прочесть сама. Во-первых, напоминает пресловутое : " на дворе трава, на траве дрова".Во-вторых, я просто запутался : Гнездо, всё- же, ежа? Или куста?
Или ужа? Отвратительно бессмысленный набор слов. Спите, еж, в кусте гнезда, спите, гнёзд, в еже куста. Как говорится, гусары, ни слова о гнезде.
От упреков весны не спасают ни импортный зонт,
Весной зонт - абсолютно ненужный предмет.
Как подмечено! Как схвачено, а?! Какой житейской мудростью сквозит из этого наблюдения за природой!!!
Если сказано "а", - надлежит и продолжить по тексту.
Это про впадение великой русской реки в Каспий.
Жаль, что Анатолий постеснялся употребить слово «вток». Бежать банальностей и трюизмов - вот кредо настоящего морского волка.
Бутылками пустыми Бренчат бичи
Бич, бутылки и бренчание поставлены вместе, видимо, потому, что все три слова начинаются на одну      букву. Другого объяснения я так и не нашёл. При том, что звук, издаваемый полными бутылками, на      бренчание похож больше. Хотя, тоже от звука бича далёк.
Тут в рассуждение Анатолия вкралась досадная неточность. Более всего похож на бренчание звук издаваемый бутылками с «Джонни Уокером», опустошенными одна на 54, а вторая на 61%. Но пассаж про звук бича все искупает.
Прокричи: "Не игрок!" - проглотив клокотание суффикса,
А почему бы суффиксу и не клокотать? Но "ок" совсем не клокочет. Совсем….
Блестяще! Добавлю, что и «ик» не икает, как бы этого многим не хотелось.
Подземельного плена сдвигаются двери, звеня...
Неправда. Сама по себе подземельность уже предполагает глухость а не звонкость.
Именно! И слепоту, и немоту, и мертвых с косами, и тишина.
Ну и в заключение.
Ты чуешь: дым. Твою служанку жгут На самой круглой площади Парижа.
Об этой строке можно говорить долго. И даже вспомнить, что Лобачевский доказал возможность существования двух параллельных прямых, которые, при определённых условиях, пересекаются. Но это парадокс другого рода. Круг - он везде круг. И в Париже, и в Катманду. Сравнительные степени для базовых определяющих не подходят. Как женщина, не может быть сильно беременной, слегка     беременной, или САМОЙ беременной. Если площадь кругла - она в превосходной степени не нуждается. С понятием ОКРУГЛОСТЬ можно поиграть. Круг-святое.
Такое впечатление, что мощь интеллекта, уже не сдерживаемая унылыми стенами черепной коробки, вырывается на широкий простор Рязанского тракта. Воистину, не может наполовину квадрата. Должно быть что-то святое:  полный, а не частичный куб, цельные контрацептивы и константа «пи с домиком».
Поэты, определите радиус круга и координаты центра - тогда можно будет хоть о чем-то говорить.
Как скромно признается сам Анатолий, свое потрясающее, не имеющее равных в Сети чувство слова он всосал со сказками матери и молоком Пушкина. Пожелаем же талантливому критику не останавливаться на достигнутом и смело добавлять к своему рациону кефир Лермонтова, ряженку Есенина и простоквашу Мандельштама.

Высказаться?