|
|
Gogia
Привилегия для Эдисона.
|
| Вечерний Гондольер |
| Высказаться |
|
| Листы : 1 2 |
Двести тысяч долларов лежали на журнальном столике, обрамляя вытянутые ноги Галерного. Прихлебывая кофе, он смотрел на деньги, а те таяли прямо на глазах.
Деньги ведь не бывают "большими" или "маленькими" в абсолютном смысле; маленькими или большими их делают запросы владельца.
Состояние Галерного находилось примерно посередине, поэтому внезапно подвалившим счастьем нужно было распорядиться с умом. Но чем больше ума мобилизовывал Галерный, тем стремительнее таяло состояние.
Квартиру в Москве надо или нет? Надо! Минус сто, хотя в московскую квартиру можно и пятьсот вбухать, такие уж в столице нравы. Но вбухать двести и потом сшибать у соседей сигареты было бы явным идиотизмом, поэтому сто - решено.
Машину надо? Надо. Какую? На "жигуле" накатался на всю жизнь, извините, то у него двери от мороза не открываются, то масло от жары течет. То подкрылки отпадают, то болты на колесе закручиваются так, что менять извольте только вместе с осью. Нет, "жигуль" отпадает, уберите с глаз и больше никогда не показывайте!
Тогда что? "Ягуар"? "Мерседес"? "Вольво"? Подержанный нам не надо, на подержанные пусть владельцы "жигулей" пересаживаются, когда надоест колеса вместе с осями менять.
Ладно, с маркой потом определимся, сейчас главное сумму расписать: сто квартира, полтинник машина, тридцать дача - без дачи в Москве делать нечего, без дачи в Москве летом труба, самая настоящая труба. Решено, дача - минус тридцать.
Итого остается за все - про все вшивые двадцать тысяч долларов. А ведь надо жениться, одеться, да и на старость что-то приберечь, ведь второго такого везения не будет - дважды в одну воронку снаряд не падает.
Эх, продешевил, продешевил, нервы сдали, попался на хитрую греческую уду как последний болван - двести пятьдесят надо было за медальон требовать. Нет, требовать триста, а согласиться на двести пятьдесят, и тогда бы хватило на старость и на женитьбу. На семьдесят тысяч, имея квартиру, машину, дачу, вполне можно прожить, а на двадцать что? Только на ... ой, блин, а гараж?!
Гараж-то забыл...зимой машину куда ставить? Да и от жены отдохнуть тоже где-то надо! Блин, гараж проклятый все карты сбил, снова пересчитывать: квартира - девяносто, машина - сорок, гараж - двадцать, двадцать за все - про все, и на старость.
Вот же, блин, обмишулился, околдовал чем-то проклятый грек. Фактически, если рассудить, Галерный ему подарил верных пятьдесят тысяч баксов - просто взял, от своей старости отнял, и тому горбоклювому уроду ПО-ДА-РИЛ. Прямо затмение какое-то нашло в последний момент, когда грек сделал вид, что уходит...а куда бы он ушел? Да никуда бы не делся, ведь за билет заплатил, за гостиницу заплатил, кормовые заплатил - сидел уже на крючке, гусь греческий. Чуть больше бы твердости проявить в последний момент, и шиша ему с маслосом, фигу с макосом, а не кровных пятьдесят штук от старости и гаража отрывать.
Сейчас небось похихикивает гад, думает ловко обвел вокруг пальца простофилю Галерного - самого Томаса Альвы Эдисона личный - персональный медальон заграбастал по дешевке и счастлив. А Галерному ловить больше нечего, дважды в одну ямку снаряд не падает!
Ведь оно как вышло, с медальоном этим - чистейшей воды случайность!
С полгода назад, ничем не примечательный житель трущобной питерской коммуналки Галерный, пройдя переобучение, устроился в фирму GSM. И Интернет, о котором прежде он только слышал, был теперь доступен на халяву, каждый рабочий день.
Интересная штука всемирная паутина. Великая свалка обо всех временах и народах. О ком и о чем там только не было.
А о Галерных в сети есть что-нибудь?
Задал вопрос поисковой машине - та высветила около полутораста ссылок на однофамильцев или возможных родственников. Не без удовольствия принялся он за изучение.
Питер, Москва и еще ряд небольших городов удостоились чести быть географическим ареалом разных Галерных. Поэт, композитор, даже начальница в Москве. А вот автор сценария известного русского фильма. А это еще что такое? Удивляясь все больше содержанию абзаца, Галерный прочел следующее:
... среди технической интеллигенции внесший исторический вклад в цивилизацию... технолог Галерный ходатайствовал о десятилетней привилегии для Томаса Альвы Эдисона...
Дальше следовали упоминания еще каких-то заслуг, в коих Галерный не стал разбираться и смаковать подробности. Возникшее напряжение не отпускало, пока он не сообразил, что текст ему смутно знаком. Сообразил, и выудил из памяти давнее воспоминание о чемодане с бумагами своей покойной бабушки, умершей от рака в 56-м году.
Сарайчик в родовой деревне Огаркино был цел, хлам лежал там же, где его оставила покойная бабушка. И заветный чемодан, на счастье, оказался наконец в руках Галерного.
Освободив плотные листы с водяными знаками из клеенчатой обертки, он углубился в чтение. Вот начало документа без фит, ижиц, ятей.
***
ПРИВИЛЕГИЯ,
выданная из Департамента Торговли и Мануфактур в 1881 г. иностранцу Томасу Альве Эдисону, на усовершенствование в способах и аппаратах для произведения электрическаго света.
Инженер-технолог Каупе и технолог 1-го разряда Галерный, 22 Декабря 1878 года, вошли в Департамент Торговли и Мануфактур с прошением о выдаче иностранцу Томасу Альве Эдисону, проживающему в г. Менло-Парк, в северо-американском штате Нью-Джерси, десятилетней привилегии, на усовершенствования в способах и аппаратах для произведения электрическаго света.
Нижеописанные усовершенствования в способах и аппаратах...
***
Документ был старым, но еще крепким. Вместе с документом в чемодане лежало несколько старинных тетрадей, оказавшиеся бабушкиными дневниками. Последующие несколько часов чтения оставили Галерного в странном состоянии нереальности происходящего. В своем дневнике покойная бабушка, в нормальности которой сомневались все, кроме тогда еще маленького Галерного, писала такое, во что трудно было поверить.
По записям выходило, что прадед Галерного, известный среди родни как "Тамасович", был никем иным, как незаконнорожденным сыном Томаса Альвы Эдисона!!! Бабка утверждала, что после смерти его первой жены Мэри Стилвелл, Эл (Альва) Эдисон, страстно влюбился в датчанку, которая умерла при родах, оставив после себя мальчика. Фамилию этот самый мальчик получил от усыновителя - технолога первого разряда Галерного, напрочь разругавшегося с самим Эдисоном из-за умершей датчанки, которую Галерный без памяти любил, а она, в свою очередь, с ума сходила от Томаса Альвы.
В 1886 году, Эл женился на Мине Миллер, а "Тамасович" очутился в России на руках у технолога первого разряда Галерного. Далее бабушка писала, что отцом ребенка был Эл, но, так как любил датчанку и технолог Галерный, то ссора его с Элом получала объяснение, а новая любовь Эла к Мине окончательно рассорила Галерного с Эдисоном. В 1910, повзрослевший "Тамасович" родил сына (деда Галерного) и наконец в 1931 году от дедушки появился отец Галерного, который в настоящее время покинул бренный мир вслед за мамой, оставив героя нашей истории гражданином новой России.
Кроме увесистой пачки бумаг и дневников, принадлежащих перу покойной бабушки, чемодан содержал так же мешочек из плотной материи. Легкая дрожь, приключившаяся в тот момент с Галерным, позволяла надеяться, что содержимое мешочка могло быть весьма удивительным. Он не стал суетиться и нежно ощупал предмет через ткань. Предмет был округлым, гладким и ... оказался медальоном! Уже не чинясь, Галерный ослабил тесьму, стягивающую мешочек и вытряхнул премиленькую штучку себе на ладонь. Около двух сантиметров, округлый, просто маленькое, пустое внутри яйцо, с ушком, без намека на открывающуюся часть, по-видимому золотое, на цепочке из того же материала. Особенный восторг овладел Галерным, когда он увидел завитые буковки TAE в средней части медальона. Ай да я, - подумал он, под шумный ток крови в области висков и даже шеи.
Собственно, только теперь, Галерный смог наконец реально задуматься о судьбе вещей, владельцем которых он оказался. До этого момента события не воспринимались им очень уж всерьез. А ведь на этом можно заработать, даже нужно заработать. Зачем мне эти древние бумаги и медальон, - думал Галерный. Найти кому их продать, и сделать это. Хватит с меня и осознания собственной принадлежности клану великих, известных и состоявшихся! Решено! Надо найти того, кто купит все древности разом и пожить в свое удовольствие. Мысли Галерного понеслись галопом.
| Листы : 1 2 |
|
| Вечерний Гондольер |
| Высказаться |
|
© 2001, Сверстано в полуавтоматическом режиме программой Text2HTML.
© 2001, Выборг, верстка Gogia
|
|
|
|