Вечерний Гондольер
Тим Туманный (c)
Трудно быть богатым.


| Листы : 1 2 3 |

Ноги. Это было первое, что она увидела. Собственно, и не ноги даже, а классические, с пряжками, темные ботинки "Джон Лоб" ($ 1000). Всякий знает, что фирма дает на них пожизненную гарантию, так что если вы протяните ноги именно в этих ботинках, то это лишь потому, что гарантия кончилась.

Далее последовал костюм. (В мозгу уже во всю попискивал калькулятор, автоматически обсчитывающий все явления, события и объекты внешнего мира и выдающий результаты в среднеевропейских ценах в долларовом эквиваленте).

Итак, темный, в цвет туфель деловой костюм от "Бриони" ($ 3000). Порочно белую рубашку от "Китон" ($ 300) изысканно оттенял галстук из тяжелого, плотного шелка, завязанный консервативным средним узлом ("Данхилл", $ 200). С манжет радужными лучами брызгали запонки ($ 300), кровавой, рубиновой росой искрился зажим для галстука ($ 280), из нагрудного кармашка пиджака игриво выглядывал уголок шелкового платочка ($ 60), и там же присутствовал непременный "Паркер" ($ 1500). На запястье левой руки золотисто поблескивали швейцарские часы "Патек Филипп" (от $ 15.000). И, наконец, явил себя потрясенной вселенной непосредственно сам упитанный огуречик с палками.

Разумеется, все это великолепие вывалилось из чего-то сверкающего и круто навороченного (или наворованного?..) типа "Шевроле Блэйзер" - познания в этой области у Ники были недостаточно основательны.

"Да, не живем мы в Раше в пошлой роскоши, - с грустью подумала Ника, - но нам ее с успехом заменяет роскошная пошлость..." Однако носитель блистающей пошлости не дал развиться легкой девичьей грусти до степени мужицкой глобальной скорби. Он, рассекая волны, расталкивая локтями пространство, двинулся прямо на Нику, мыча нечто неразборчиво-дружественное, раскинув руки, как распятый - с целью заточить в объятия, надо полагать.

Увы, увернуться было невозможно. Ника подняла испуганно-озлобленные глаза и ... И пришлось все-таки слегка надавить на тюбик сердца и выдавить на лицо малую дозу любезности.

- Ба! Витя! Пупин! - с наигранным жаром вскричала она. - Ты ли?!

- Как видишь, Никочка, ласточка, - весело и гулко, как Диоген, вещающий из бочки, прогудел старинный друг.

- Брось, какая там ласточка... Давно ласточка склеила ласты от нищеты-с... Осталась серая ворона. А ты, гляди-ка, как поднялся! Неужели разбогател? А еще убеждал меня, что ум и богатство - есть вещи несовместные, что умный у нас в гору не пойдет...

- Умный в гору не пойдет. Он и так всегда на высоте.

"Всегда на коне. Как седло", - подумала Ника, но от озвучивания этого тезиса воздержалась.

- Слушай, что ж мы на улице гуторим?- в восторженном возбуждении воскликнул блистательный во всех отношениях умник Витя. - Я как раз отобедать приехал. Тут есть один прелестный итальянский ресторанчик... Не соблаговолите ли, сударыня, составить мне компанию?

Да, гнуть пальцы - это ведь тоже разновидность широкого жеста. Поежившись, Ника представила, как она будет смотреться рядом с таким респектабельным, вальяжным господином в своих панковских джинсиках - с "запилом", бахромой, с отпоротым на фиг поясом и карманами, с "рваными" разрезами, скрепленными английскими булавками... Соблазн, конечно, был скользок, но слишком велик, чтобы можно было его преодолеть. А, будь, что будет и была не была! В конце концов, любишь халяву - люби и уксус пить...

Впрочем, в ресторанчике действительно было славно, уютно, тихо и сумеречно. "Тепло и сыро, и пахнет сыром", - мысленно беззлобно съязвила Ника.

Вот только возникший в стиле английских привидений официант угробил идиллическую картинку. Юноша бледный с взором угасшим прозрачных, как презервативы, глаз. Яркий, в смысле особенно бесцветный представитель племени младого, незнакомого ни с чем, которому все равно, что Мопассан, что мудазвон... Эти Бритниголовые "бойзы с улицы задов", всяческие недоростки, подростки и передростки, слишком рано нечувствительно превзошедшие основной вопрос всех философий. Ага, Витенька, а ведь ты явно не входишь в число завсегдатаев этого заведения. Иначе не прислали бы к тебе этого бледнолицего, который даже в лакейской табели о рангах занимает низшую ступень: не величественный "любезнейший", не исполненный достоинства "милейший", а так только, жалкий "голубчик".

Друг Витя с видом уморительно важным, как шимпанзе, которому в научных целях поручили подержаться за Британскую энциклопедию, углубился в изучение меню. Он даже по-детски шевелил губами в процессе чтения.

Ай, позорище! А еще "Бриони" надел... Ладно, дружище, я спасу твое реноме, но дорого тебе встанут твои дешевые понты.

Ника небрежно пощелкала пальцами (калькулятор включился) и, капризно оттопырив нижнюю губу, замычала повелительно:

- Ты, э... вот что, голубчик, организуй нам закусочку... э... "авокадо Гамберти" (креветки с авокадо, $ 12,5), креветки на гриле (тигровые креветки, зеленый салат, кабачки, пепероне, $ 21,5), Прошуто Мелоне (пармская ветчина с дыней, $ 15,0), Вонголе (морские мидии с белым вином, $ 27,0)... Ну из паст нам принеси Тортелини "Норчия" ($ 15,0), лазанью мясную ($ 9,0)... Супы будем, Витя?.. Так, супов не надо. Ну мясо, значит... Будем мы говяжьи медальоны с сыром "Горганзолла" ($ 14, 0), свинину с грибами, томатным соусом и сыром "Моцарелла" ($ 12,0)... Так, а пить мы будем коньяк "Деламени Х. О." (50 мл $ 29,5), один коктейль для меня - "Лонг Айленд" (куантро, текилла, ром, джин, водка, пепси, $ 6)... Одну текиллу "Сауза Голд" отдельно (50 мл $ 5,0)... Бутылочку красного "Брунелло ди Монтальчино (750 мл $ 99) и белого "Радичи Фиано ди Авеллино Бьянко" (750 мл $ 102)... Пачку "Вог" ($ 3) для меня... Ну, пока все... Действуй, голубчик...

На неотразимом, высоком челе официанта, естественно, не отразилось ничего, а вот глубину удивления, воцарившегося на Витином холодно-холеном лице, невозможно было бы передать никакими словами. Могло даже показаться, что он переигрывает и просто стеба ради напялил на себя утрированно выразительную, античную маску изумленья и ужаса.

"Выкатил глаза - закати. И так три раза. Помогает при выходе из наведенного транса", - хотела уже высказаться Ника, но остереглась. Не время. Не время еще раскусывать камни...

Однако немая сцена начинала потихоньку растягиваться до размеров супружеской. Следовало срочно помочь товарищу выйти из ступора и войти в штопор.

- Витя, ты расслабься, - с нежною благожелательностью заворковала Ника, - и, ради Бога, не начинай чисто пацанский базар типа "ты чо, меня за лоха держишь?"...Я здесь впервые. Все мои познания чисто теоретические. Я ведь книжный червь, помнишь? Зря что ли "Cosmopolitan" и "Elle" читаю? А память у меня феноменальная.

Витя выдохнул с облегчением и оттаял, и зашевелился осмысленнее. Все снова стало на свои места преступления: он на коне, а она... ну да, она на Луне.

А уж после коньячка, после текиллы, роскошь человеческого общения вообще потекла весеннею полноводной, шалящей (но иногда и жалящей) рекой.

- Вот ты говоришь: деньги! - прочувствованно восклицал Витя, и глаза его наливались хмурым хмельным блеском.

Ника внимала ему, кивая с всепонимающим сочувствием, хотя ни о каких деньгах она не говорила.

- Вот они где у меня, эти деньги! - ныл старый друг в желчном отчаянии, тыча себя куда-то в область необъятного торса.

Ника побоялась уточнять, где же именно у него сосредоточены эти проклятые деньги, и Витя продолжал развивать в деталях страстную антимонетаристкую филиппику:

- Если гипотеза о внеземном происхождении кредитно-денежной системы верна, то многое становится ясным. Например. Становится очевидной неизбежность гибели социализма. Система, которая - пусть лицемерно, фарисейски, фальшиво! - но провозглашала превалирование духовных ценностей над материальными, была обречена. Она нарушала планы зеленых человечков, подбросивших человечеству отраву зеленых баксиков... Прелесть денег ведь в чем? Их очень удобно красть, они легки, компактны, легко переводятся в электронную форму - и тогда уж ищи ветра в виртуале! Легче всего их заработать на человеческих пороках, на самых низменных страстях и кровавых зверствах. Причем именно заработать так, как ни на чем другом! Их не составляет большого труда отмыть, и тогда уж они не пахнут, а благоухают! Обращение их строго циклично по принципу порочного круга и круговой поруки. Деньги - слуги царства абсурда на земле! Ну что, бляха, они сами по себе? Нарезанные. Маленькие кусочки бумаги с невразумительными пошлыми рисунками. Ими нельзя насытится или утолить жажду, или прикрыть наготу. Как таковые они не имеют никакой ни духовной, ни материальной ценности. Но! Опять же, в чем весь фокус-факус? Нельзя украсть талант, одаренность, интеллект, знания, душевные качества, но можно купить с потрохами их обладателей. А купить - значит, посадить на цепь возле кормушки, сделать рабом, молящимся на своего господина, как на Господа! Время - деньги, оттого-то ничему вечному и нет места на земле! Деньги - носители насилия, кванты духовного зла, замаскированного под материальные блага, всепроникающие, как нейтрино... Война идет давно! Война под зеленым знаменем бакса! На этом знамени начертано: человек есть химера всех вещей, in bax we trust, деньги - это наше все! И тот, кто с баксом по жизни шагает...

| Листы : 1 2 3 |

Высказаться?