| Листы : 1 |
Уже на рассвете он выследил последнего таракана и раздавил его монаршей пятой. Из дырок душа лился остывший кофе. Наволочка, набитая свитерами, скорчилась под мокрым шаром королевской головы. И наступило утро.
Королева звенела ложечкой о края стакана в купе скорого поезда, навсегда уходящего на запад. Чай в стакане багрово улыбался.
Принцесса сидела на чистеньком желтом унитазе в тесном туалете своей комнаты-квартиры, уронив похмельную голову на колени. Спутанные темно-русые волосы висели перед глазами.
Принц подивился прохладе и запер цветочный киоск, который охранял по ночам.
Будущий босс свинтил пробку с потной бутылки "Обуховской" и приложился, левой рукой гладя себя по голому волосатому животу.
Все обрастали деталями, входили во множества, совершали взаимно согласованные действия. А безработный король спал на скомканных свитерах.
* * *
Будучи изгнан и заточен в своем изгнании, по ночам он сочинял театральные монологи, долженствующие подчеркнуть его значительность и, так сказать, непреходящесть. Дело в том, что с малых лет он понял одну простую вещь: быть королем - вот единственное поприще, достойное человека в этой жизни. Если ты не король - ты вообще никто. Но если ты король - это заметно сразу. По твоим рубашкам, по твоим милашкам... По твоим повадкам и неполадкам. И уж никакого значения не имеет, кто ты официально, в миру - официант или, например, бродяга.
- Так и вижу какого-нибудь придурка-психотерапэвта, - злобно говорил он этой ночью потолку своей спальни, - какого-нибудь хмуро-серьезного или, один черт, цинично-веселого социолога-затейника, качающего головой: "Шизофрения, как и было обещано..." Милок, а кто ты такой, чтобы судить обо мне со своей лекарственной колокольни? Что ты ЗНАЕШЬ, чего ты ДОБИЛСЯ? Чего добиваешься сейчас? Что ты любишь, а к чему просто привык? Что ты ненавидишь, а чего просто боишься? Расскажи мне о себе, и мы поспорим, кто из нас более нормален - я, воображающий себя королем, или ты, тянущий до старости ебливым ухоженным клерком. Я и в подлой жизни высокомерен и неприятен, как любой король, и нет человека или Бога, на которого я бы смотрел снизу вверх; ты и в самых буйных фантазиях своих утеплен женщинами и друзьями, а поверху для верности обит суконной традицией: потому что без этого ты зябнешь, без этого ты - слякоть...
Его собственное настоящее было, конечно, согрето - отсутствием чужого льда. Уже нечего разбивать между собой и другими людьми, уже все разбито...
Что же, есть повод пить коктейли со льдом.
* * *
Принц, принцесса и будущий босс встретились на условленном крылечке, пообедали вместе и договорились его доконать.
Принцесса позвонила и сказала, что больше звонить не будет. Еще - что у нее жутко болит голова и что она сожалеет о случившемся.
Принц погромыхал в железную дверь и сунул открывшему в нос флакон покупного одеколона. Цветы же только показал, достав букет из-за спины, и тут же, выйдя на улицу, растоптал тяжелыми лесными башмаками. На асфальте остались цветные пятна.
Будущий босс прислал деловую документацию и в сопроводительной записке сухо уведомил, что с сегодняшнего числа король принят на службу в качестве шута.
Король побрился и погладил единственную в своем гардеробе цветную рубашку...
* * *
Ничего не получается. Выдумать можно что угодно, и вариативность делает выдумку бессмысленной. Принцессу можно утопить в унитазе, а принца сделать будущим боссом - толку-то что? Реально же НИЧЕГО не происходит, все только тянется, рвется и путается. То, у чего можно вычленить начало, середину и конец - неинтересно, потому что незначительно. По-настоящему значительны ПЕРЕМЕНЫ, происходящие с людьми и в отношениях между людьми, но как их передать? Просто зафиксировать разницу множества показателей? Это похоже на построение параболы, отдает алгеброй, мелом скрипит на зубах...
А между тем перемены действительно есть, и перемены убийственные, обескураживающие, уничтожающие. Особенно если учесть, что во всем уже написанном не содержится ни грамма выдумки.
* * *
Скорый поезд, в котором на запад ехала королева, упал с моста в реку. Река багрово улыбнулась.
И время потекло вспять.
| Листы : 1 |
|