Вечерний Гондольер
Роман Ясюкевич (c)
Алфавит (demoversion 1.7.) К-П


| Листы : 1 2 3 4 5 |

К

КАРАГАЧ

4-23+,54

КУКЛОВОД

Когда-то я недолгое время был актёром кукольного театра. Правда, с тростевыми куклами поработать мне не довелось: из-за высокого роста нужно было сгибаться за ширмой в три погибели. Зато с куклами планшетными, перчаточными и марионетками наигрался всласть.

Почему-то опытные актёры и актрисы проявляли ко мне необычную для театральной среды благосклонность и чуть не долгом своим считали передать мне "секреты мастерства". Передача иногда происходила в самых неожиданных и неприспособленных местах, но учился я с удовольствием. (Звучит несколько двусмысленно, да? Так и задумано.)

Запомнились мне сии "лекции" с пятого на десятое, зато надолго. И, как всякое случайное знание, оказались весьма полезны. Наверное, и Дейл Карнеги почерпнул бы в кукольном театре много нового.

Странно, не могу мысленно представить лиц своих учителей. Расплываются черты. Впрочем, таково свойство лиц актёров и шпионов. Не так называемых "звёзд", а просто актёров. Ну и ладно.

Не буду больше утомлять вас игрой в мемуары. Итак: КУКЛОВОДАМ ВСЕХ ВРЕМЁН ПОСВЯЩАЕТСЯ.

- Никогда не обращай внимания на куклу. Вообще забудь о том, что это кукла, а ты её ведешь. Едва ты взял её в руки - всё, она ожила. Вот и относись к ней, как к живому отдельному существу.

- Никогда не "веди" куклу. Она сама себя ведёт. Ты просто рядом. Учись слушать свою куклу.

- В твоей власти всего две вещи: оживить куклу, взяв её в руки; и убить её, положив обратно в сундук или повесив на крюк. Только рождение и смерть. Не так уж и мало, поверь.

- Никогда не вмешивайся во взаимодействие двух кукол, и упаси тебя бог попытаться установить контакт с другим кукловодом.

- Знаешь где работают лучшие марионеточники? В церкви. У нас крестовина, у них - крест, но принципы работы те же.

-Чего ты медитируешь! У тебя кукла в руках! А ты двигаешься с лицом утомлённого онанизмом пидоростка!

- Ты что, пидор? Ты как на куклу смотришь! У куклы нет пола! Зато у тебя есть. Вот и поделись.

- А вот мы сейчас в куколки поиграем... Не двигайся... Я сама...

- Мусор вынеси. И ковёр давно надо выхлопать. Быр-быр-быр...

- Папа, а почему люди не летают?

- Равняйсь!.. Смирна!.. Левое плечо вперёд... ша-агом.. АРШ!

- У солдата выходной: Пуговицы в ряд! Ярче солнечного дня Золотом горят! Часовые на посту, В городе весна. Проводи нас до ворот, Товарищ старшина!...

КАНАТОХОДЕЦ

из забытых рассказов нерожденного

Однажды на ярмарке я видел выступление канатного плясуна. Признаться, я давно восхищаюсь искусством канатоходцев, но этот артист поразил меня тем, что, кроме обычных прыжков и пробежек взад-вперед по тонкой веревке, ухитрился ещё управлять двумя марионетками. Куклы разыгрывали какую-то немудрёную забавную пьеску о любви. С объятиями, поцелуями, расставаниями и ссорами. Озвучивал их всё тот же канатоходец, но при этом так ловко направлял звук вниз, что, казалось, говорят сами куклы. Люди, столпившиеся на площади, не знали чему отдать предпочтение: то ли смертельно опасным кульбитам канатоходца, то ли потешному представлению марионеток. Внезапно кукловод запнулся, нелепо взмахнул руками, отчего куклы взлетели вверх, потерял равновесие и сорвался с каната. Толпа с испуганным вздохом подалась назад. Однако кукловод не разбился. Марионетки удивительным образом переплелись между собой, образовав замок, остановивший падение канатоходца.

"Да это же трюк! - догадалась толпа, - Это ж так и задумано!" Зрители разразились восторженными криками. На мостовую под канат полетели деньги. Много денег. Щедрый дождик признания. Канатоходец висел, подрыгивая руками и ногами, корча уморительные рожицы. Но, приглядевшись, я заметил, что перехлестнувшиеся нити намертво притянули руки кукловода к крестовинам, прорезав кожу, и то, что сначала показалось мне улыбкой, было гримасой боли.

К ВОПРОСУ О ЛОТЕ И ЖЕНЕ ЕГО

Библейская легенда о Содоме и Гоморре, как всякая легенда, породила множество самых различных толкований. В целом они сводятся к идее наказания за грех, причем, в очередной раз, грехом признается и женское любопытство. Так ли это?

Обратимся к истории. Начиная с самых ранних стадий развития человеческого общества, существовали, практически не смешиваясь, две культуры: мужская и женская. Все дошедшие до нас исторические свидетельства - это свидетельства экстравертной мужской культуры, для которой характерны изменчивость, расплывчатость и фрагментарность. Женская культура интровертна по самой природе. Она сформировалась и приобрела цельный завершенный и совершенный вид еще при первобытнообщинном строе. И в силу своей простоты, доступности и отсутствию толкований не нуждалась в письменной фиксации. Этим не преминули воспользоваться мужчины. Чувствуя ущербность своего мировоззрения, они постарались всячески преувеличить свою роль в развитии цивилизации, зачастую используя не умственное и эмоциональное, а физическое превосходство. Неспособные понять и по достоинству оценить женскую культуру, они объявляли ее несущественной и даже несуществующей, отводя женщинам роль бессловесных и бездушных тварей. При этом мужчины уподоблялись спутникам Одиссея, сначала заливших уши воском, а потом утверждавших с апломбом, что сирены безголосы. Однако, полному самоутверждению мужчин мешала физиология. Поэтому из страха попасть в зависимость от непонятных и непредсказуемых с позиций мужской культуры женщин, мужчины придумали снимать свою сексуальную напряженность онанизмом, гомосексуализмом и скотоложеством, гасить целибатом, аскезой и умерщвлением плоти. Да еще и сочинять для современников и потомков письменные руководства по всей этой гадости. Остается только сожалеть, что именно на "учениях" этих извращенцев и трусов зиждется западная цивилизация. (Не только западная, но западная в наибольшей степени.)

Кстати, этим страхом объясняется и пристрастие мужчин к проституткам, к женщинам предавшим свою культуру, променявшим свои принципы и идеалы на материальное благополучие. От проституток мужчина получает иллюзию любви, необременительную и ни к чему не обязывающую. Иллюзия оплачивается деньгами, платой истинному может быть только кровь. И мужчины выбирают, что подешевле.

Все вышесказанное следует иметь в виду, разбирая древние тексты. Иначе наши умозаключения будут подобны потемкинской деревне.

Итак, Содом и Гоморра. Города, погрязшие в грехе. Причем, грешат именно мужчины: стяжательство, пьянство, чревоугодие и гомосексуализм. Господь посылает двух ангелов для доскональной инспекции и вынесения окончательного приговора. Но когда толпа педерастов осаждает посланников, некий Лот предлагает вместо них своих девственных дочерей. Поступок странный, если не предположить, что Лот (разумеется, не без влияния своей супруги) единственный из всех осознал силу женской любви. Девственных дочерей вывел Лот к толпе педерастов, наивно полагая, что у кого-то достанет храбрости и мудрости выбрать настоящую любовь, а не однополый суррогат. Но никто не откликнулся. И тогда Бог решил, что Содом и Гоморра доле не имеют права на существование. Только Лот был признан достойным жизни.

Бог отвернулся от Содома и Гоморры, и так велика была тяжесть божественной тени, что в прах и пыль были повергнуты города. Но Лот этого не видел. Послушный велению ангелов, он бежал прочь, в ужасе зажмурившись, тогда как жена его, преисполнившись любопытства, остановилась и оглянулась, за что и была обращена в соляной столп. Ой-ли? Почему же не оглянулись девственные дочери Лота, ведь девушки во все века были любопытнее женщин? Не досужий интерес заставил жену Лота замедлить шаг и кинуть прощальный взор на город, в котором прошла вся ее жизнь. Жалость и любовь это были, а не любопытство. Девственным дочерям некого и нечего было жалеть и любить в Содоме, а потому они и бежали вместе с отцом. Жалость и любовь. Слезы прощания и безумная надежда, что все еще обойдется. И мысль о том, что кому-то в последний момент понадобится помощь. И потому жена Лота оборачивается к городу, от которого отвернулся Бог. Кто читал Ветхий Завет, знает, как суров был Бог Израиля. За малейшее прегрешение он карал безжалостно, однако, жену Лота он не поражает молнией и не стирает в пыль. Он ее превращает. Но не в глину или камень, а в соляной столп. В Библии мало случайных слов, а уж это и вовсе не случайно. Соль - величайшая ценность, основа жизни. Не божественная кара постигла жену Лота, а награда. Соляной столп - это вечный памятник женскому бесстрашию, женской вере, женской жалости и женской любви. Вокруг гигантского кратера, образовавшегося на месте Содома и Гоморры, застыли плачущие женщины, обращенные признавшим свое поражение богом в соляные столпы. Они безымянны, ведь только одному мужчине позволено было спастись, и только его жену и детей сосчитали мужчины. Точно так же не было бы легенды о вейнсбергских женах, если бы не позволили им вынести на себе из осажденного города мужей. Простая арифметика: способен один соляной столп наполнить солью море. Мертвое море, возникшее на месте Содома и Гоморры. Море, чьи воды держат даже не умеющего плавать, возвращают силы и молодость, врачуют болезни. Нет. Их было много. Женщин, которых ангелы вывели из обреченных городов, наказав уходить без оглядки. И которые не ушли, а стояли и смотрели на гибель своих глупых мужей, отцов, сыновей и братьев, своих садов и домов. И до последнего мгновения надеялись. В соль обратил их Бог. Ибо женщина - это соль земли, венец и начало, корень и крона, колодец в пустыне и звезда, отраженная в спокойной и чистой воде этого колодца.

| Листы : 1 2 3 4 5 |

Высказаться?