Вечерний Гондольер
Виктор Мишкин. (c)
Три рассказа.


На грязной обшарпанной стене цвета ржавого металла висела массивная табличка с надписью "Новогодняя штаб-квартира Санта Клауса". Дед Мороз постучал носком тяжелого армейского ботинка в бронированную дверь, говоря при этом Снегурочке:

- А мне музыка Чайковского нравится. Вся эта попса, вся эта уп-ца-ца - это чепуха! Вот у Чайковского - вот где правда...

Послышался скрежет открываемых засовов и Дед Мороз запустил руку за отворот полушубка защитного цвета.

В проеме двери показалось лоснящееся от жира лицо гнома-привратника. Увидев широкоплечего статного Деда Мороза, он сексуально облизал свою бороду.

- Вы к кому? - спросил гном тонким голосом.

Мощный выстрел из дробовика был ему ответом и гном улетел в мрачные недра штаб-квартиры, разбросав по прихожей свои немногочисленные мозги. Дед Мороз и Снегурочка вошли внутрь и двинулись по извилистым мрачным коридорам. На звук выстрела сбегались кривоногие гномы, небритые эльфы, противные мумий тролли - вся та нечисть, которую прикармливал злобный Санта Клаус. Всех этих монстров Дед Мороз укладывал меткими выстрелами, продолжая при этом разговаривать со Снегурочкой:

- Помнишь, у Чайковского вот это - "та-та-тата-та-та-та"? Из балета... как его... "Щелбанчик"... (бабах!) Вот это сила! (Бабах!) Вот это я понимаю! (Бабах! Бабах! Бабах!)

И они вошли в кабинет, где сидел сам Санта Клаус, - босс всемогущей рождественской мафии, обожающий дарить детям леденцы с марихуаной и роботов-трансформеров, развивающих у детей мрачные фантазии и жестокость; Санта Клаус - педофил и извращенец. Дед Мороз без спроса подсел к столу и налил себе виски. Снегурочка деловито набивала косячок из хозяйских запасов.

- Ну чо? - спросил Дед Мороз добрым голосом. - Вот ты мне скажи, Клаус Санта, в чем по-твоему праздник? Думаешь, что в деньгах? Вот и Снегурочка моя говорит, что в деньгах... А праздник - он в состоянии души!

Толстые щеки Санта Клауса нервно тряслись, обычно румяный, под цвет своей короткой бархатной куртки, сейчас Санта Клаус был бледен и бел, как снег на Колыме...

- Ты чо, думаешь, что всех купил? - продолжал Дед Мороз тихим голосом. - Принес там подарочки, распихал детишкам под елочки - и думаешь, купил всех?! Вот у вас на Новый год индейки, а у нас - водяра. Но зато у нас душа поет! Хлопнешь, бывало, пару банок, выйдешь во двор - и мордой в сугроб. Но зато душа поет!! Широкая у нас душа, не наденешь на нее намордник! И праздник-то - он в деньгах, а в радости беззаветной... И ты со своими индейками к нам даже и не суйся! Вот так-то, Клаус Санта...

И Дед Мороз, взяв дробовик, украсил мозгами Санта Клауса новогоднюю елку...

Высказаться?