С. Пёрышкин и К. Семёнов, педамагоги-новаторы

ДЕТКИ И ГАЗЕТКИ

(глава № 3 из книги "Основы педамагогики" для детей младшего и среднего школьного возраста)

Как мы уже говорили выше, лучшим способом наведения мостов между двумя пожилыми мудрыми писателями и одним юным любознательным читателем является ИГРА. А основной закон игры, как говорил К. С. Станиславский, "магическое ЕСЛИ БЫ...", или, чтобы тебе было понятно, дружок, волшебное КАБУДТО.

Итак, мы начинаем!

Представь себе, что ты (наш юный любознательный читатель) сидишь на полу в прихожей и маникюрными ножницами выковыриваешь капсюль 16-миллиметрового охотничьего патрона "Байкал". И тут КАБУДТО заходим мы (два пожилых педагога-новатора). Но КАБУДТО это не мы, а КАБУДТО это твой отец, или папа, как ты его называешь. Он пришел с работы и очень устал. Он принес домой свежие газеты, свернутые в толстую тяжелую трубку.

- Так!.. - КАБУДТО говорит папа, и во всем подъезде перегорают пробки. - А знаешь ли ты, сынок, сколько у тебя пока еще пальцев на обеих руках? А знаешь ли ты, сынок, что вот точно так же один маленький мальчик баловался с боеприпасами, а теперь он стал президентом большой страны?

Ты КАБУДТО не знаешь и поэтому сразу начинаешь фальшиво шмыгать носом.

- А сколько депутатов проголосовало за ...? - подчеркнуто холодно задает свой следующий вопрос папа.

Ты молчишь, КАБУДТО не в курсе. На твои глазах навертываются первые слезы, а папины глаза - в свою очередь - медленно наливаются кровью.

- Сколько градусов и выше чего будет завтра в полночь погода в Тольятти?!

Ты КАБУДТО начинаешь понимать, что никто уже не ждет от тебя ответов, в воздухе КАБУДТО мелькает брючный ремень, и срывающийся на визг голос спрашивает, спрашивает, спрашивает:

- Шестнадцатый космонавт СССР от конца?! Зачем Чечне независимость?! Город из восьми букв в пойме реки из четырех букв?! Кто убил принцессу Диану?! Настоящая фамилия Зюганова! Адреса! Явки! Пароли! Пароли!!!

Кстати... Эй, конвой! А подследственного уже пороли?..

...Через минуту здоровенные бородатые мужики за ноги заволакивают тебя в грязную конюшню голой спиной по неструганному полу. Забив кнутами до полусмерти, они сначала приводят тебя в чувство, ударив по голове ведром холодной воды, а затем вырывают ногти и зубы.

Очнувшись ночью в холодном сарае, ты вдруг с пронзительной ясностью понимаешь, что теперь уже действительно не можешь вспомнить, сколько пулеметов в отряде и как зовут полкового пса Шарика. На рассвете в сарай приходят бородатые колчаковцы и заспанный офицер. Этот белогвардеец зевая задает тебе еще пару ничего не значащих вопросов и, наконец, удовлетворенно кивает головой. После обеда тебя вешают на телеграфном столбе под окнами. На груди твоей красуется доска с короткой надписью. Всего два слова вывела на ней холеная рука прапорщика Егорова, человека незлобливого, но исполнительного, но сколько времени уходит у середняка Досифея Митрича, чтобы разобрать по складам текст: "Балбесъ и склеротикъ". Под ногами у поселянина сдавленно скрипит и красиво переливается январский снежок. Колчаковцы, не спеша попив чаю и запалив хутор с трех сторон, седлают коней. ***

Но не пугайся так сильно, наш юный любознательный читатель! Все, что с тобой только что произошло, - это всего лишь развлекательно-обучающий игровой процесс, организованный педамагогами-новаторами С. Перышкиным и К. Семеновым по принципу волшебного КАБУДТО .

А ведь стоило тебе, мальчик, построить свою жизнь иначе - внимательно следить за прессой и быть в курсе последних событий в СНГ и за рубежом, чтобы вернувшийся с работы отец не застал бы тебя врасплох со своими каверзными вопросами. Выслушав твои блестящие ответы, он не стал бы ругать тебя за испорченный охотничий патрон, а наоборот - вы бы сели к столу и при уютном свете зеленой настольной лампы вместе с папой расковыряли бы по-настоящему настоящую противопехотную мину

(c) С.Пёрышкин и К.Семёнов, педамагоги-новаторы