Вячеслав Доронин aka Screamer

ХЕЛЬМГАРД (мини-повесть)

- Ты у меня попляшешь, - процедил лейтенант, занося шпагу над головой...

Старуха изменилась в лице.

- Яички мои, - хнык был так себе, можно сказать - пробный. - Цыплики мои пушистые!

В пылу стенаний старуха, видимо, позабыла, что эти яйца цыплятами бы не стали в любом случае. Однако стоны эти, несмотря на энтузиазм, звучали едва ли звонче громкого шепота и спугнуть Ветрогона не могли. Офицер в сердцах швырнул шпагу в ножны, забыв вытереть клинок. Яичные брызги испачкали камзол.

Лейтенант выругался. Опустил руку в карман, выудил две кроны...

- Сержант, - голос звучал на редкость устало. Кроны перекочевали в лапищу дель Кельпи. - Разберитесь, пожалуйста...

- Сто чертей тебе в печенку! - грохнул сержант басом, надвигаясь на старуху дородным телом. - Старая ведьма! - склонился к старухе, шепнул: - Пора, Хенна!

- Что ж вы, ироды, делаете! - заголосила старуха на манер раненого павиана. Видимо, предчувствуя немалую мзду...

* * *

Прозвенел звонок. Эрик оставил аудиторию нарочито неспешно, всем своим видом показывая "я проиграл сражение, но не проиграл войну!". Вслед радостно скалилось безумно желтое солнце...

...Русоволосый крепыш сложил руки на груди. Окинул Эрика насмешливым взглядом карих глаз.

- Ну что, братец? - крепыш улыбнулся. На щеках заиграли ямочки. - Добегался?

- Почему это "добегался"? - пробурчал Эрик, недовольно изогнув брови. Выше собеседника на голову, заметно тоньше в кости, он был несколькими годами старше. Интересная получалась парочка: зеленоглазый брюнет и кареглазый блондин, они вечно передразнивали друг друга, временами заигрываясь до драки. Насмешники и прогульщики...

Братья, готовые друг за друга в огонь и воду.

- На лекции надо ходить. - наставительно изрек младший. Надменно вздернул нос, весьма похоже имитируя выражение непрошибаемой уверенности, свойственное брату. - Именно так, профессор! Сейчас я изображу вам это противное доказательство!

Надо признать, интонации были те же самые.

- Симонис!

- А помнишь лекцию по истории? - сказал младший. Ухмыльнулся. - Никогда не забуду выражение лица Мямли, когда я поведал ему легенду о десяти рыцарях... В твоем пересказе, между прочим.

- Так это была месть, - заключил Эрик, притворно хмурясь. Симонис попятился, не убирая с лица глумливой ухмылки.

- От оно как, - с непонятной интонацией произнес Эрик. Младший хихикнул, сделал еще шаг назад. И еще. За ним по пятам двигался старший. - Шутим, значит?

- Вылитый Джимми, - съехидничал Синонис. - Еще бы кружку в руки и... мордой в салат!

Старший взревел. Прыгнул, раскидывая руки...

По Университету понеслась вопящая и хохочущая во все горло куча мала, оставляя после себя смех и помятых студентов...

* * *

В то же самое время двумя кварталами западнее, одним южнее, некто в сером плаще постучался в дверь под вывеской "Армик Штагенфельд. Золотых дел мастер". Спустя некоторое (весьма немалое, надо заметить) время за дверью скрипнуло, фыркнуло, простучали каблуки, щелкнул замок... На уровне груди гостя распахнулось маленькое окошко.

- Ффы ко мне? - спросили оттуда простуженным голосом.

- Мастер Штагенфельд? - гостю пришлось изобразить подобие поклона. Не сказать, чтобы он был так уж высок - скорее худ и тощ - но даже из такого, сгорбившегося, из него можно было нарезать полтора человека или, пожалуй, двух золотых дел мастеров.

- Ф кем имею честь..?

- Януш Бровачек, купец, - тут человек задержал дыхание, словно ныряльщик перед прыжком в воду... И - скороговоркой: - Имею желание приобрести панцирь семь на двенадцать с охватом талии полтора локтя. С перламутровой отделкой.

Мастер поднял брови. Перевел взгляд на вывеску.

- Пароль идиотский, вы правы, - гость развел руками и слегка покраснел. - Но что делать?

- Фофсе-то я столяр, - сказал мастер. - Штагенфельд жиффет за соседней дферью, а оружейник Кристинсен - через дфа дома фниз по улице. Но я рад знакомстфу, господин Броффачек... Хотя обычно у меня спрашивают шкафы.

to be continued...