АННА МАРТОВА: Итак, Юрий, расскажите, пожалуйста, о вашей встрече с нашим сегодняшним героем.
ДОКТОР ГАНИЧ: Признаюсь, встреча для Павла была не из приятных. Согласитесь, за полчаса пройти путь от любви, чувства до неприятного человека в халате (показывает на себя, смешок в зале) с остановкой в милиции - очень тяжело, как морально, так и физически. А я ничего особенного не сделал. Просто выполнил свой профессиональный долг (аплодисменты).
АННА МАРТОВА: Павел, встреча была неприятной?
ПАВЕЛ: В первые минуты - да. Юрий Сергеевич прав. Мне было очень тяжело. Но довольно скоро я понял, что передо мной - профессионал... Врач с большой буквы (аплодисменты). И этот человек перевернул мою жизнь. Я бы даже сказал, что он вернул ее мне (аплодисменты).
АННА МАРТОВА (Ганичу): А что было потом?
ДОКТОР ГАНИЧ: Потом была работа. Работа очень большая. Лососем Павел стал не сразу. Прошли три месяца анализов, опытов, консультаций, прежде чем я смог окончательно поставить диагноз, и объяснить Павла, так сказать, ему самому. И потом была работа. Мы проводили семинары, конференции, делились опытом с учеными России и зарубежья, организовали "Благотворительный фонд уникальной патологии", и это далеко не полный перечень того, что удалось сделать за эти три года (аплодисменты).
АННА МАРТОВА: Да, перечень - не полный. Павел, мне, и не только мне, но и многим нашим телезрителям, известно, что вы записали компакт-диск (игривое "а-а-а" на фонограмме).
ПАВЕЛ: Ничего от вас не утаишь! (смешок) Да, в прошлом году мы записали альбом. Он называется "Десять песен о любви". Я не считаю себя профессиональным певцом, но, мне кажется, альбом получился. Простите за нескромность (аплодисменты).
АННА МАРТОВА: А давайте, Павел, мы попросим вас спеть! Пусть наши зрители все увидят и услышат сами (аплодисменты, Павел встает, берет микрофон).
Павел поет. Что-нибудь глуповато-лирическое, в стиле "русского шансона".
Аплодисменты.
АННА МАРТОВА: Спасибо, Павел! Я думаю, зрители со мной согласятся, песня прекрасная! (аплодисменты) Наши телефоны раскалены. Очень многие хотят задать Павлу вопросы. К сожалению, наше время ограничено, поэтому я попрошу нашего героя быть очень кратким. Пожалуйста. Алё...
Примечание: вопросы могут задаваться не по телефону, а прямо из зрительного зала. Это потребует незначительного изменения последующих реплик (1-й, 2-й и 3-й звонки) и предыдущей реплики Анны Мартовой.
1-й звонок: Здравствуйте! Я хотела бы спросить у Паши. Паша, какие девушки Вам нравятся? (игривое "а-а-а" на фонограмме)
ПАВЕЛ: Хороший вопрос. Вы знаете, для меня главное в женщине - душа. Я думаю, вы понимаете, что для меня это - не пустые слова (аплодисменты).
2-й звонок: Алё! Алё! Здравствуйте! Иван Максимыч меня зовут. Из Майгорода. Я хочу сказать, что мы всей семьей смотрим, Павел, ты молодец: и вообще, и поешь хорошо. А на лосося ты не похож, никого не слушай. Так что, давай, это, держись, здоровья тебе.
ПАВЕЛ: Спасибо, Иван Максимыч. Вам тоже здоровья.
3-й звонок: Алё! Это "С нами - гений"? Меня зовут Лена. Я хочу сказать, что Павел - идеал мужчины. Сейчас трудно найти верного и любящего парня, а если Павел полюбит, то эта женщина будет для него первой, последней и единственной. А об этом любая женщина мечтает (аплодисменты).
АННА МАРТОВА: Спасибо вам, Лена. Интересная точка зрения.
ПАВЕЛ: Да, Лена, большое спасибо. Очень приятно слышать такое.
АННА МАРТОВА: Спасибо, Павел. Итак, до завершения нашей программы остались считанные минуты. Я хочу задать последний вопрос Юрию Ганичу: Юрий Сергеевич, через десять месяцев у Павла ожидается очередной кризис. Как вы планируете преодолеть его?
ДОКТОР ГАНИЧ: Мы предусматриваем целый ряд мер. Кстати, хочу заметить, что спекуляции по поводу того, что Павел должен реализовать свое право на единственную любовь, я считаю отвратительными. Этого права никто у Павла не отнимает, но, прежде всего, у человека есть право жить! (Аплодисменты.) Я также хочу обратиться ко всем телезрителям. Судьба Павла очень непроста. Человек-лосось - это крайне серьезно, поверьте. Павел вынужден жить так, как будто в воротник его рубашки зашита ампула с ядом. Снять эту рубашку он не может. Вероятность ошибки в наших расчетах крайне мала, но она существует, и непоправимое может случиться вне графика. Поэтому я обращаюсь к вам с просьбой оказать посильную помощь в изучении феномена Павла и других уникальных патологий. Номер счета нашего благотворительного фонда вы сейчас видите на ваших экранах (аплодисменты).
АННА МАРТОВА: Спасибо, Юрий. Павел?
ПАВЕЛ: Я хочу всем сказать "большое спасибо" за неравнодушие и желание помочь. Особенно я хочу поблагодарить профессора Ганича, без которого я бы не состоялся как личность, а, может, и не выжил бы (аплодисменты, которые не смолкают во время финального слова ведущей).
АННА МАРТОВА (под музыкальное сопровождение): Итак, сегодняшняя программа "С нами - гений" была посвящена человеку-лососю Павлу Хромину. Я благодарю Павла, всех гостей, и прежде всего, профессора Юрия Ганича, и вас, наши дорогие телезрители. Удачи вам! Встретимся через неделю, как всегда, во вторник, в это же время. Пока-пока!
Голос режиссера: Отработали, всем спасибо! Анечка, ты - умница (операторы уходят).
АННА МАРТОВА: Гости! Пройдите, пожалуйста в восьмую комнату, все вопросы решите там.
ВИКТОР БОЙКО (хлопая Павла по плечу): Эх, Паша, счастливый ты. Живешь как человек. Вот я не лосось ни хрена, и чего? Сын - двоечник, жена - тоже рыба, гы-гы - пила. Махнемся, а? (Ганичу) Слышь, медицина... сообразил бы чего...
ДОКТОР ГАНИЧ: Я не волшебник, Витя.
ВИКТОР БОЙКО: Да знаю. Ну, так пойдем, хоть вмажем! И лосося возьмем! Пашка, ты как?
ДОКТОР ГАНИЧ: Иваныч, сейчас не могу.
ПАВЕЛ: Извините... Ира! Подожди!
ВИКТОР БОЙКО: А-а-а... Юрик, ты им тут не сдался. Пойдем.
ДОКТОР ГАНИЧ: Ладно, уговорил.
АННА МАРТОВА: А я?
ДОКТОР ГАНИЧ: Ну, и ты... Паша, мы сейчас вернемся (Ганич, Анна и Виктор уходят).
ПАВЕЛ: Привет!
ИРИНА: Привет!
ПАВЕЛ: Ты извини, я их просил, что... не надо...
ИРИНА: Да ничего, зато увиделись.
ПАВЕЛ: Да... Ир, ты...
ИРИНА: Пашка, брось! Я понимаю.
ПАВЕЛ: Я хотел тебе позвонить, но...
ИРИНА: Я понимаю, Паша... Слушай, а это все правда?
ПАВЕЛ: Насчет лосося? Да, правда.
ИРИНА: Тебе страшно?
ПАВЕЛ: Нет. А чего бояться?
ИРИНА: А через год?
ПАВЕЛ: Даже меньше... Тоже не страшно... Не знаю... Накачают чем-нибудь, изолируют... Переживем.
ИРИНА: Понятно... А как ты вообще?..
ПАВЕЛ: Ой, бурно. Поездки, конференции... Английский выучил, песни записал... Нормально. Хочешь, кстати, диск подарю?
ИРИНА: Подари.
ПАВЕЛ (находит в студии диск, пишет на конверте): "Ире на память от Павла "Лосося" Хромина". Держи!
ИРИНА: Спасибо...
Пауза.
ИРИНА: Ну, я пойду?
ПАВЕЛ: Подожди... Как ты?
ИРИНА: Хорошо.
ПАВЕЛ: У тебя есть... кто-нибудь?
ИРИНА: Нет... После тебя как-то... не попадается... Ну, мне пора. Поезд скоро.
ПАВЕЛ: Черт... я бы тебя попросил остаться на пару дней, но мы завтра - на конгресс в Прагу... Я тебе позвоню.
ИРИНА: У меня номер поменялся.
ПАВЕЛ (находит клочок бумаги): Запиши.
ИРИНА (записывает): Держи... Потеряешь...
Входят Ганич и Анна.
ПАВЕЛ: Не потеряю... (Замечает вошедших.) Я провожу.
ИРИНА (доктору и ведущей): До свидания.
ДОКТОР ГАНИЧ и АННА МАРТОВА: До свидания.
Павел и Ирина уходят.
АННА МАРТОВА (кивая в сторону двери): Вот тебе, Юрик, и личная жизнь.
ДОКТОР ГАНИЧ: Ерунда.
АННА МАРТОВА: Юрик, а дальше что?
ДОКТОР ГАНИЧ: В каком смысле?
АННА МАРТОВА: Ну, еще десять месяцев - да, народ ждет кризиса... А после кризиса твой лососик подергается немного и станет неинтересен. Забудут про него. Четыре года - долго. Ну, останется какой-нибудь затрапезный фан-клуб, и всё.
ДОКТОР ГАНИЧ: Может быть... Поэтому сейчас, солнце мое, нам нужно работать и работать.
АННА МАРТОВА: А лососик?
ДОКТОР ГАНИЧ: А что, "лососик"?
АННА МАРТОВА: Так и будешь пасти?
ДОКТОР ГАНИЧ: Ну, раз в четыре года навещать буду... Нютик, ты мне башку не забивай. У меня доклад в Праге.
АННА МАРТОВА (обнимая доктора): И ты собираешься только о нем и думать?
ДОКТОР ГАНИЧ: Пашенька! Как я тебе завидую иногда! (Целуются, входит Павел.)