Никодим Карнаухов

ЛОСОСЬ

ПАВЕЛ (беззлобно): Да пошел ты!

ДОКТОР ГАНИЧ (приближается к Павлу): Хватит, рыбка, хватит, не дури.

Павел замечает шприц, перехватывает руку Ганича, выкручивает ее. Пальцы доктора разжимаются, шприц падает. Павел бьет доктора в живот, в челюсть, снова в живот. Ганич падает. На шум выбегает Ирина. Павел жестом приказывает ей вернуться, спокойно подбирает шприц, направляется в комнату доктора, какое-то время проводит в ней, выходит с аптечкой, идет к выходу из номера.

ДОКТОР ГАНИЧ: Подожди! Мне один пузырек нужен... не для тебя... Клянусь!

Павел подходит к Ганичу, протягивает ему аптечку. Доктор копается в лекарствах, достает пузырек, кладет в карман, отдает аптечку.

ДОКТОР ГАНИЧ: Подохнешь, рыбка.

ПАВЕЛ: Не твое дело.

ДОКТОР ГАНИЧ: Подохнешь, придурок!

ПАВЕЛ: Пошел ты!

Ганич садится на пол, ощупывает челюсть.

ДОКТОР ГАНИЧ: Чувствуешь что-нибудь?

ПАВЕЛ: Похоже.

ДОКТОР ГАНИЧ (кивая на брюки Павла): Там что?

ПАВЕЛ: Пока ничего.

ДОКТОР ГАНИЧ: Бог с тобой! Как хочешь... Сам разбирайся... Зла не держишь?

ПАВЕЛ: Нет.

ДОКТОР ГАНИЧ: Последняя просьба, Паша...

На секунду - ЗТМ. Свет. На сцене Павел и доктор Ганич, лицом к лицу.

ДОКТОР ГАНИЧ: Что?

ПАВЕЛ: Да.

ДОКТОР ГАНИЧ (кивая на брюки Павла): Там что?

ПАВЕЛ: Да.

ДОКТОР ГАНИЧ: Еще не поздно...

ПАВЕЛ: Нет.

ДОКТОР ГАНИЧ: Остановим!

ПАВЕЛ: Нет!

Звучит музыка, постепенно становясь все громче. Герои тоже с каждой репликой повышают тон.

ДОКТОР ГАНИЧ: Остановим, ну!!

ПАВЕЛ: Нет!!

ДОКТОР ГАНИЧ: Смотри...

ПАВЕЛ: ...

ДОКТОР ГАНИЧ: Ты все помнишь?

ПАВЕЛ: Да.

ДОКТОР ГАНИЧ: Сделаешь?

ПАВЕЛ: Да.

ДОКТОР ГАНИЧ: Звонить?

ПАВЕЛ: Рано еще.

ДОКТОР ГАНИЧ: Бумаги подписал?

ПАВЕЛ: Да.

ДОКТОР ГАНИЧ: Остановись!!!

ПАВЕЛ: Нет!!!

ДОКТОР ГАНИЧ: Все помнишь?

ПАВЕЛ: Да!!!

ДОКТОР ГАНИЧ: Звонить?

ПАВЕЛ: Ирка - на тебе.

ДОКТОР ГАНИЧ: Я знаю.

ПАВЕЛ: Ты обещал.

ДОКТОР ГАНИЧ: Я сделаю, Паша! Звонить?

ПАВЕЛ: Ирка на тебе!

ДОКТОР ГАНИЧ: Клянусь, Паша! Звонить?

ПАВЕЛ: Да!

ДОКТОР ГАНИЧ: Остановись, Паша!!!

ПАВЕЛ: Звони!!!

ДОКТОР ГАНИЧ: Прости, Паша!

ПАВЕЛ: Звони!!!

ДОКТОР ГАНИЧ: Прости, Паша!!!

ПАВЕЛ: Звони!!!

ДОКТОР ГАНИЧ: Прости, Паша!!!

ПАВЕЛ: Прощаю! Звони!!!

Музыка звучит очень громко. Доктор, одной рукой обнимая Павла за плечи, звонит по телефону. Отбрасывает телефон, разворачивает Павла к себе лицом, смотрит ему в глаза. Через минуту идет к входной двери, возвращается с Черити Мэшем, двумя ее телохранителями. Берет Черити за руку, бросает в объятия Павла. Павел судорожно прижимает женщину к себе. Кричит Ганич, кричит Павел, но что - не слышно. Ганич выводит телохранителей, возвращается. Вдруг Павел отстраняет от себя вдову, снова прижимает и одновременно резким и коротким движением головы "выключает" ее. Женщину подхватывает Ганич, вливает ей в рот содержимое пузырька. Павел уже направился в спальню Ганича. Доктор догоняет Павла, немного медлит, затем открывает ему дверь, хлопает по плечу, закрывает дверь. Возвращается к вдове, пьет коньяк прямо из горлышка и относит Черити в другую спальню.

Резко обрывается музыка. Момент тишины. Смена музыкальной темы. Возможно, Black Dog, Led Zeppelin. Постоянно меняется свет. Последнее ah рефрена в припеве заменяет стон Ирины. Почти сразу ее же крик. На мгновенье - тишина, и снова - музыка. Распахивается дверь, Ирина - в дверном проеме. У нее истерика. Из спальни Павла, застегивая брюки и надевая рубашку, выбегает Ганич, хлещет Ирину по щекам, вталкивает назад, в спальню. Через несколько секунд доктор появляется снова. Он под мышки волочит тело Павла. Где-то посередине между двумя спальнями Ганич вдруг отпускает тело, садится рядом и закрывает голову руками.

Тишина.

Музыка: композиция High and Dry группы Slade ("Amazing kamikaze syndrome", 1983), приглушеный свет. Мизансцена не меняется. Затем люди в рабочей одежде уносят Павла, разбирают декорацию, небрежно берут Ганича и, как ненужный хлам, выбрасывают на авансцену. Свет теперь - только на Ганича. Доктор с трудом поднимается.

ЭПИЛОГ

На пустой сцене, в узком пучке света стоит Ганич.

ДОКТОР ГАНИЧ: Мораль, пожалуйста... Схема сработала. Иру я в суматохе вывел, никто не заметил. Госпожа Мэшем вообще мало, что помнила... Только вот она не забеременела... Странно, я был в себе уверен. Денег, понятное дело, не дали... А вот били долго. Все, что было - забрали... Ну, не убили - и спасибо... Потом еще и звезда эта, Анечка Мартова, гонцов прислала. Баба оказалась без юмора. Потребовала семьдесят восемь тысяч долларов согласно договору. Двести минус сто двадцать, на которые я ее... Минус две - за поцелуй... Снова били... У Анечки все прекрасно. "Как всегда, по вторникам, в прямом эфире..."

Ира родила сына. Я узнавал: абсолютно здоров, без отклонений. Павликом назвала... Лососик ей денежку хорошую оставил... Говорят, замуж вышла, уехала... то ли во Францию, то ли в Канаду... Чей ребенок - молчит, вроде...

А у лососика я был. Поплакал...

И Витька Бойко - в порядке. Мне вот с работой помог... Нормально... Живу... Нормально... (Пауза.) Зато я четыре года ЛЕТАЛ!

В свет входит Люда, обнимает доктора.

ЛЮДА: Юра, пойдем домой.

Уходят.

Музыка.

Занавес.