Александр Ахавьев, Дмитрий Рябов

МОЯ ЖИЗНЬ С НЕСТОРОМ МАХНО [автобиография]

Документ, предлагаемый вашему вниманию, принадлежит перу счетовода К. (1892-1948) совхоза Таращенского Бердянской области и никакой автобиографией, собственно, не является. Это не более чем три случая из жизни автора, причем если два из них документально подтверждены архивами белой эмиграции, то третий представляет из себя примитивный прозаический пересказ поэтической анархистской баллады "Любовь и смерть" о трагических отношениях террористки Галины Бланка и чекиста Урицкого.

В тексте т.н. "Автобиографии" сохранены более поздние комментарии, оставленные на полях тремя поколениями семьи счетовода (сыном, внуком и правнуком). Пунктуация оригинала оставлена без изменения.

1.

Любовь до гроба

Вот начинаю писать про то что видел сам и председатель наш до сих пор не верит. А где он председатель был когда батько Махно слушал и верил как я в Ленинграде был и плакал даже и зубами скрыпел душевный человек потому что там такое случилось. Геройский город Ленинград свил гнездо революции. Это было хорошо. Геройский борец за свободу народа женщина товарищ Бланка стреляла пулями в тело мировой контрреволюции и даёшь равноправие. Она была Галина. Вот во время одного смертельного задания загорелась у неё любовь к одному главному чекисту Урицкому. Вызывает он её к себе и говорит меня выбрали главным чекистом поэтому я тебя должен теперь арестовать а то ты меня застрелишь. Фактически ты сама Галенька хорошая зато ваша партия есть партия за необузданную революцию во всем мире и долой всяческие авторитеты. Через это дружба наша разойдётся навеки. Тогда наш закаленный товарищ по партии товарищ Галина Бланка ударила стулом об пол и как говорит я люблю тебя Коленька и гибели твоей в жизни не ищу и подружкам по всяческому террору скажу чтобы тоже. Только для этого пришей иголкой на галифе для безопасности лампасы разноцветного цвета слева синий справа жёлтого. Чтобы различали тебя издалека от тех других комиссаров которых скоро не пощадит справедливый меч анархии отак им и треба.

ПРИМЕЧАНИЯ НА ПОЛЯХ СТРАНИЦЫ

Довольно странно было бы бесстрашному тов. Урицкому находиться в штанах с разноцветными лампасами.

(Прим. сына счетовода К., 1949 г.)

Да ничего страннного, если вспомнить цветовую гамму полотен Николая Рериха.

(Прим. внука счетовода К., 1976 г.)

Рерих - монах в желтых штанах!

(Прим. правнука счетовода К., 1992 г.)

* * *

Не дрогнул на этих словах главный чекист Урицкий наоборот сказал я человек умный поэтому опасаюсь справедливого меча анархии но! Как клоуна в разноцветных штанах ходить насильно не заставите. Поэтому лучше чтобы меня никогда не убили подружки пришью я иголкой на мою солдатскую шинель воротник меховой оранжевого цвета а на буденовку пришью помпончик. Таким мыслям обрадовалась геройский борец Галина Бланка и пошла рассказать сестрам по смертельному террору как теперь одет её суженый товарищ Урицкий и чтобы если увидят не беспокоились и не убивали. Хай живе он до перемоги анархии на всём свите. Вот как виновато во всем оказалось вредное любовное заблуждение. Вот собрали собрание анархисток и торжественной клятвой поклялись так и сделать. Потому что к тому же уже уж живых комиссаров в Ленинграде всего только осталось двое человек сам товарищ Урицкий и один его друг. Пошли они однажды с другом звонить по телеграфу в Москву чтобы еще комиссаров немного прислали. Вдруг молодая девушка проходила мимо и убила друга кинжалом. Упал он на землю и говорит Урицкому холодно мне умираю я Федор.

ПРИМЕЧАНИЯ НА ПОЛЯХ СТРАНИЦЫ

Вот достойная смерть для пламенного революционера. Только тов. Урицкого звали не Федором.

(Прим. сына счетовода К., 1949 г.)

Знаем-знаем. Моисеем Соломоновичем.

(Прим. внука счетовода К., 1976 г.)

Вот классная заморочка!

(Прим. правнука счетовода К., 1992 г.)

* * *

Я то батьке Нестору Ивановичу и говорю что может оно я лично к Урицкому и не очень но тут он молодец. Смерти товарища не стерпел шинель снял накрыл его ею к тому же голову трагически обнажил от шапки. Поэтому забыл главный чекист Урицкий что человек умный и опасается меча анархии и долой всякие авторитеты. Тут как раз из за большого дома вышла готовая на кровавый бой Галина Бланка. Видит она живой комиссар без мехового воротника и без павлиньего пера на буденовке ждет своего часа расплаты. Долго не думала товарищ Бланка взяла кверху рукой маузер и тут же убила из него последнего беззащитного комиссара вот оно как.

Ударился об землю главный чекист Урицкий и погиб от выстрела а картуз его с павлиновым пером для специального отличия покатился по дороге тут его товарищ Галина борец за свободу революции во всём мире вдруг видит и всё происшествие вдруг понимает. Взяла она второй раз рукой за маузер и выстрелила пулей себе в затылок упала и не шевелится. Только говорит перед неизбежной смертью НЕТ МНЕ БОЛЬШЕ ЖИЗНИ БЕЗ МОЕГО ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА! Тогда забрали товарища Бланка и двух хлопцев подружки террористки потому что не поняли кто из них настоящий суженый их подружки террористки и схоронили всех троих на пасху в земле. Так они теперь лежат посередине огневая террористка с боков оставшиеся комиссары в Ленинграде. Что было то было вот оно как. Батько плакал даже и зубами скрыпел от получившейся срамотищи и обещал мне орден красного знамени в подарок.

2.

Шарик и Дэзи

В моей автобиографии рядом с истинным чувством ломанные выражения, изысканные, эффектные слова, явное влияние школы Гюго и новых французских романистов. Тогда я всё ещё старался писать свысока и писал дурно, потому что это был не мой язык...

ПРИМЕЧАНИЯ НА ПОЛЯХ СТРАНИЦЫ

Всего в нескольких строчках - столько серьезных мыслей! Как у настоящего прогрессивного писателя русской литературы.

(Прим. сына счетовода К., 1949 г.)

Еще бы! Это же Герцен, "Былое и думы", том XII, стр.443.

(Прим. Внука счетовода К., 1976 г.)

Морда ящиком, руки в бисере, а на Герцена собака писиет.

(Прим. правнука счетвода К., 1994 г.)

* * *

Вот ведь как. Это что же стоит хоть пальцем дотронуться до языка русской мови как вот оно уже? Геть кацапив з нашей земли! Прочитал всё что написал и решил чтоб осталось всё как есть. Дальше буду писать как завещала ридна Центральна Рада та йи секретарьят.

На земле стояла война. Под нашей с Нестором Ивановичем Махно командой стояла наша повстанческая бригада революционной армии имени Марата под Мариуполем. Правда сейчас наше войско больше называют бандой да я и не против. Вот и стояла в разгар войны за свободу под Житомиром наша банда имени Марата. Затеяли мы с деникинским отребьем позиционную битву за город Житомир. А у нас кобелёк был полковой по имени Шарик и еще политрук Бусько. Честно сказать в бою мужику без бабы как сучке без кобеля. Для этого и наладился наш Шарик к одной белогвардейской собачке по кличке Дэзи. Добровольческая дивизия в ночное время спит а наша мадам Шарика за блиндажом укромно принимает до расцвета зари.

А с петухами заявляется Шарик запачканный в репьях и спать падает. Целый день спит только духами дэзиными воняет. По запаху его политрук Бусько наш и искал. Помню пинками разбудит загонит в баню и проводит разговор по душам об антагонизме. Не пара она тебе хлопец! Если у тебя это не зашло сильно далеко так бросай к псам эту Дэзи. А если серьезно жениться надумал так мы тебя расстреляем. Пускай хоть сам Деникин приезжает за тебя просить все равно нет прощенья попили вы народной кровушки. Шкуры ваши на барабаны натянем и в цирк продадим а там и побачимо дуже ли це добре. Ты Шарик пойми меня правильно.

Шарик понимать то понимает а как ночь так опять за своё. Безусловно однажды добегался. Как раз подошло к нам ночное подкрепление которое того Щарика знать не знало и в глаза не видело. Все как один хлопцы добрые карательный эскадрон имени утра стрелецкой казни в городе Москве.

ПРИМЕЧАНИЯ НА ПОЛЯХ СТРАНИЦЫ

Случай с Шариком, однозначно, типичный пример морального разложения на зыбкой почве анархизма.

(Прим. сына счетовода К., 1949 г.)

Политрук Бусько дурак.

(Прим. внука счетовода К., 1976 г.)

А Шарик - не дурак!

(Прим. правнука счетовода К., 1995 г.)

* * *

Вот на расцвете солнца идет Шарик с блядок как на параде а эскадрон уже посты выставил. Часовые ему кричат штык штык а Шарик с испугу отзыва вспомнить не может. Ну и давай поливать по нему из тачанок.