Дмитрий Шатров

Беспокойное хозяйство

-- Аватар Кузьмич, - позвал Даниль в черную пустоту, - вы там? Доколе будет продолжаться эта вакханалия? Мы не можем сдавать такой кошмар заказчику. Эй?

-- ... пускай я к-контрабандист, - послышался откуда слева приглушенный голос, - ну и что? Зато я ч-честный че-еловек! И звучу гордо! И ни тебе, дурь лохматая, ч-человека пугать!

Даниль обогнул разросшийся мохнатый ствол, раздвинул что-то свисающее, похожее на мочало, и увидел Илью. Пьяный капитан сидел, облокотившись на срез дерева и что-то доказывал мрачному, высунувшему синий язык существу. При появлении Даниля слушатель ломанулся в камыши и плюхнулся в воду.

-- А-а, Да-анька! Иди сюда, я тебя с кла-а-ассным фруктом познакомлю! От сволочь, уже удрал! Во-от такой мужик, только не понимает ни черта-а!

При этих словах по стволу поползла трещина и в разломе показалась волосатая худая нога с копытцем.

-- Ты поосторожнее выражайся, - Даниль опасливо покосился на пытающегося выбраться элементала, - а то как даст по башке.

-- Так и тебе даст, Данечка, ты-то куда денешься с подводной лодки?

-- А торпедные люки?

Илья некоторое время тупо смотрел на второго капитана, а потом сказал неожиданно трезвым голосом:

-- Так. Хватит. Даня, надо решать. Я за ликвидацию.

-- Значит, выброс? - Даниль нахмурился, - что же, груз погублен. Корабль и экипаж подвергаются опасности. Капитан принимает решение. Голосую - "за".

-- Как это? - появилась Зяма, украшенная цветочными венками. Бутоны склоняли головки и что-то напевали девушке в уши. Данилю даже показалось, что цветы улыбаются.

-- Как?! - взорвался Илья, - а так! А ну, ишь, присосались! - он вскочил на ноги и принялся с остервенением обдирать с себя растительность. На изломах стеблей набухали красные капли, - запихиваем нечисть в комнатушку с логотипом "vacuum inside" на двери. А потом кнопочку нажимаем. Красненькую. Ты что, маленькая, вопросы такие задаешь?

-- Но ведь они живые ...

Илья строго посмотрел и ничего не сказал, и девушка осеклась. Только кусала губы.

-- Подождите, - из темноты вышел Аватара в окружении роя светляков, - у меня другое предложение.

* * *

-- Вы точно хотите остаться здесь с ... этими? - Даниль мял в руках документы на груз и избегал смотреть старику в глаза.

-- Летите спокойно, - сказал Аватара, - я уже нашел свою планету. Это ведь только по каталогу Патагон астероид, а вы посмотрите сами: какие просторы! За почвенный слой и атмосферу - спасибо. Знаю, что у Бетоламуса с мощностями и без моего туго.

-- Вы генератор гравитации почаще осматривайте, а то у Патагона массы никакой, живо весь кислород потеряет.

-- Справлюсь, а как же. Не забывайте, я все-таки бывший главный инженер. Данечка, знаете, я не хотел при Илье говорить, ведь он так любит пороть горячку, но мы успели вовремя. Еще бы немного, и та безобидная нечисть, что попортила Бетоламус, окончательно превратилась бы в нуль-нечисть, а тот планковский геон, что нанес вам такой урон, переродился бы в настоящую черную дыру.

-- Простите, я не совсем понимаю.

-- Я говорю о тех дырочках двадцати-тридцати сантиметров, что съели вашего виброкота.

-- Ах, так вот куда он пропал, - вздохнул Даниль, - не везет мне на бойцовых Ушанг.

-- Геоны были теретически доказанны, - продолжал старик, - но так никогда и не были обнаружены. Считалось, что они появляются в результате взаимодействия безмассовых квантов энергии. Это даже не сама дыра, а окошко в дыру, иначе бы на месте этой солнечной системы давно бы уже ...

-- Аватар Кузьмич, - перебил Даниль, - я не силен в космодинамике. Тем не менее, спасибо вам.

Он натянуто улыбнулся, коротко кивнул и направился к изъеденному нечистью кораблю.

* * *

-- Ну вот и все, мы разорены, - с некоторой даже гордостью сказал Илья.

-- Первый раз, что ли? - заметил Даниль, изучая ногти правой руки, - ничего, пара-тройка рейсов - выправимся. А вот хорошего инженера - потеряли.

-- А генератор? А деревяшки заказчику?! Обман военного ведомства - за такое урановыми шахтами не отделаешься.

-- Подумаешь, ерунда какая: одной планетой больше, где мы будем в розыске.

-- Дураки вы, мальчишки, - с грустью сказала девушка, - такую сказку уничтожили ... Ладно, вы как хотите, а я пошла спать.

Капитаны удивленно переглянулись.

-- Зямушка, ты в порядке?

Но она лишь неприязненно дернула плечом и скрылась в коридоре.

-- Сама в анабиоз легла! - воскликнул пораженный Илья, сверяясь с приборами. Это она из-за старика, что ли? Во дуреха!

-- Не думаю ... Слушай, у нас еще коньяк остался?

* * *

Аватара подождал, пока жаркая звездочка скрылась в зеленеющем закатном небе, и потом еще долго стоял, придирчиво изучая горизонт: а вдруг капитаны вернутся? Опустилась зябкая ночь и высыпали звезды.

Только убедившись, что корабль улетел окончательно, Аватара облегченно вздохнул и принялся за работу. У него на руках теперь детский сад, беспокойное хозяйство, и нужно спешить, если не хочешь стать центром зарождающееся солнца.

Аватара начал с того, что помолился. Потом сел перед кучей бревен и уже начавшим расширяться озерцом и сказал: "Хозяин-батюшка, прими нашу кашу, ешь пироги, наш дом береги!" С этими словами он налил концентрированного молока в мятую жестянку и поставил не землю, но едва отступил на шаг, как подношение взорвалось, разметав рваные полоски металла. Ну да, правильно. Кто же в гости хлебные крошки несет?

Из двух ящиков Аватара соорудил примитивный алтарь и принялся сносить на него продукты. Пищевые тюбики корчились и опадали, оставляя после себя только выжатые, обугленные скелетики.

Он трудился до рассвета. На второй день стало полегче: шуршания стали реже, атаки прекратились, и только воздух звенел, словно неподалеку растревожили пчелиный улей. Старик добился внимания. Тогда он заговорил и говорил до обеда следующего дня, успокаивая, обещая, веселя.

Аватара работал, не покладая рук, целую неделю, и на закате седьмого дня отошел, удовлетворенный. Что же, настало время заметать следы.

-- Ну-с, господин первый инженер его императорского высочества, что вы скажете на это? Бред, да? А вот посмотрим!

Он нервно закурил. Пальцы его дрожали.

-- Как наш прадед говорил? Поехали?

Планетку тряхнуло. Звездное небо смазалось, на мгновение исчезло и тут же возникло вновь, поменяв рисунок. Патагон выскочил в незнакомой солнечной системе. Аватара долго сверялся с картами и наконец проворчал:

-- Да, систему еще придется калибровать. Но для начала хватит, пусть теперь ищут!

Он не стал говорить экипажу Бетоламуса об истинном назначении их груза. Контрабандист не имеет права быть неудачником. Военное ведомство, заказавшее такую огромную партию моралового дерева прекрасно понимало, для каких целей его следует использовать. Бетоламус бы и не покинул пункта назначения, к чему лишние свидетели?

-- Говорите, дачи обшивать? - от волнения голос Аватары сел.

Вот он, Армагеддон. Психокинетические реакторы, нуль-переброс черных дыр и моментальная гибель целых звездных скоплений. А движущая сила - попавшие под колпак представители тонкого плана. Война. Для уничтожения ближнего своего, человек готов использовать даже духов предков.

Но теперь с этим покончено. Он успел вовремя. Шиликуны уже образовали несколько черных дыр и зазывают присоединиться менее доверчивых шишиг. А когда появится приплод, развитие пойдет экспоненциально - детки учатся быстро. Тогда можно будет действовать. Сначала на Лиму, чтобы уничтожить остатки морало-посадок, а потом он создаст свою вселенную, как говорится, по образу и подобию. Конечно, еще предстоит многое узнать, но тут главное вовремя показать, кто в доме хозяин.

На Патагон опустилась ночь, и только живописно чернели на фоне звездного неба кляксы геонов. Шиликуны заманили таки к себе шишиг, и теперь со стороны болота раздавалось шуршание - новые обитатели никак не могли решить, какие гравитация и скорость света будут в новом гнезде. Судя по всему, пришли к коспромису: шишигам досталось управление гравитацией, а шиликуны принялись с радостью замедлять свет.

Что же, завтра будет восьмой день.

Он еще раз осмотрел свое хозяйство и, успокоенный, заснул. Уже затихли в бездонном омуте русалки, замерли ничейные пока домовые и лешие. Пробуя на вкус непривычную еще приставку "нуль", ушли в подпространство и вернулись наяды. А нуль-шишиги все шуршали в черных дырах, сетуя на падение скорости света.

(c) Дмитрий Шатров