В роще, между деревьев которой вьется тонкий асфальтовый ручеек, соединяющий нашу Тенистую улицу с центральной - рассыпано множество домов. По соседству с нами живет много хороших людей, но кроме них есть на нашей улице еще и "образцово-показательные" идиоты. Я говорю про семейство скульптора Х. "Держу парик": если бы семейство Х выехало за границу, иностранцы, повстречавшиеся с этими людьми, наверняка, решили бы, глядя на них, что все американцы идиоты, каких свет еще не видывал. Скорей всего, именно такие люди любят путешествовать больше других, от этого и репутация американцев за рубежом, увы, подорвана на веки.
Творец Х работает в жанре "кладбищенской скульптуры". Работает много и очень плодотворно. Однако его произведения довольно редко привлекают покупателей. Поэтому вокруг дома Х в художественном беспорядке, там и тут, рассеяны гипсовые "скорбящие девы", "Моисеи с крестами", "рыдающие вдовы" и другие атрибуты погостов. "Дорогих заказов" скульптору не дают, поэтому все свои "скорбящие фигуры" он лепит из гипса "больничного цвета", в мастерской, прозрачный шатер которой раскинут рядом с домом Х, у самой дороги.
Проезжая по улице к своему дому мы всегда в курсе очередных творческих замыслов мастера Х. По-видимому, на скульптурное творчество Х вдохновляют фильмы ужасов. Глядя на грязно-белых "вдов", покосившимся частоколом окружающих мастерскую, довольно живо представляешь, как они медленно приоткрывают гипсовые глаза и скалятся не по-человечески, зловеще. Бюст очередного "Моисея", потрясающего книгой заповедей, долгое время "восставал" из обширной лужи по весне разлившейся возле дома Х. Если бы не осведомленность соседей в том, что это новая скульптура Х, бюст "Моисея" с непропорционально огромной рукой, сжимающей книгу, можно было в темноте принять за утопающего, протягивающего к проезжающим автомобилям белый дипломат.
Кроме скульптур, вокруг дома Х вечные, как пресловутый "огонь", круглый год стоят несменяемые декорации: разноцветные, пластмассовые, в человеческий рост - рождественская дева Мария с младенцем и Давид с посохом. Со святым семейством соседствует "хеллоуинское" пугало с тыквенной головой. А посреди этого карнавального великолепия - высокий шест с обтрепанным ветром флагом, на голубом фоне которого изображен поблекший Винни Пух.
Скульптор Х владеет довольно большим участком рощи, на котором он, вырубив деревья, построил дом у самой дороги, рядом воткнул шатер мастерской, а на заднем дворе наскоро сляпал подобие сарая, где содержит несколько лошадей. Лошади свой сарай не любят и предпочитают бродить по владениям скульптора, часто выходя на дорогу и пугая автомобилистов. Еще у скульптора есть две собаки: огромный сенбернар, который тоже любит дорогу и часто спит на ней, перпендикулярно разметке. Другая собака - породы "самосерка" - в отличие от сенбернара, никогда не дремлет: завидев на повороте приближающийся автомобиль, она, с безумием Матросова в глазах, бросается под колеса, заливаясь, переходящим в визг, истерическим лаем.
Дети у скульптора тоже есть и ведут такую же богемную уличную жизнь, как его лошади и собаки. Соседи рассказывали, что недавно видели на дороге возле дома Х, его сына, которому, на вид, года четыре от роду. Ребенок гордо преграждал автомобилям дорогу, стоя посередине нее в огромной, сползающей на нос, ковбойской шляпе, сапогах и голубом памперсе, в мелкий цветочек.
Сегодня вечером, возвращаясь домой, я в который раз хотела было обматерить и скульптора, и все его семейство, ведущее "придорожный" образ жизни. Уже стемнело, я спешу домой и, выезжая из-за поворота, за которым находится богемный дом, по привычке опасливо притормаживаю. И вовремя! На дороге стоит задумчивый сенбернар, а рядом с ним - скульптор Х, очарованно задрав в звездявое небо свою дурную голову в той же ковбойской шляпе, что по рассказам видели на его сыне. Потревоженный моим автомобилем Х медленно вынул изо рта длинный мундштук, огонек сигареты прочертил в темноте букву "Z". Х, с нескрываемой досадой, глянул в мою сторону и, в сопровождение собаки, удалился на обочину.
Поскольку я уже все равно остановилась, то открыла окно и призналась скульптору:
- Ты знаешь, я уже давно хотела тебе сказать, - после этих слов, произнесенных по-английски, я планировала "политкорректно" перейти на русский, и высказать в его адрес всё, что накопилось. Набрала в грудь больше воздуха, и вдруг заметила у обочины жестяную табличку "FOR SALE". На миг я задержала вдох и выпалила, все еще не веря в свое счастье:
- Ты продаешь свой дом?
- Да, - с достоинством ответил Х, - Я продаю этот дом и уезжаю во Флориду.
- Удачи тебе! - искренне пожелала я ему, - Удачи!
************
Музыка может греметь повсюду. Но - не в соседнем доме
Ссылки: |