Вечерний Гондольер | Библиотека

ОЛЬГА ЛУКАС и ЕВА ПУНШ

http://www.livejournal.com/users/lenenergovnaи

Южно-американские индейцы отвечают на вопросы доктора Щеглова

 

Почему некоторые индейцы не женятся

В одном селении, неподалеку от широкой реки, жил одинокий индеец Вунда. Он сам заваривал себе мате и убирал хижину, которая стояла на самом берегу. Пива он не пил, потому что не умел его варить, а соседские женщины только насмехались над ним и говорили, что холостякам пива не положено - они его не заработали на ложе любви.

Вунда привык к насмешкам и даже какое-то время находил в них развлечение: он сам с собой спорил, какая женщина повторит слова другой, а какая придумает что-нибудь новое. Но вскоре женщины стали повторяться в своих насмешках и индеец заскучал.

Однажды, когда он от нечего делать попивал мате, к его хижине подошла девушка и сказала: "Вунда, ты так одинок и несчастен, что мне хочется напоить тебя пивом, укрыть мягкой шкурой ягуара и родить тебе ребенка." Вунда подпрыгнул от неожиданности и расплескал мате себе на ноги, а ноги у него были стройными, длинными и гладкими, как будто его только что вылепили из редкой красной глины. Девушка вытерла ноги индейца своими волосами и толкнула его обратно на подстилку. Так как хижина Вунды стояла на самом берегу реки, только рыбы и птицы могли видеть то, что там происходило. Соседи в этот час были заняты тем же, чем и Вунда и зайти к нему не могли.

Девушка неутомимо и искуссно ласкала индейца, но тот и не думал ласкать ее в ответ. Получив максимум удовольствия, отмеренного индейцу на ночь, Вунда снял с себя разгоряченную девушку и сказал ей: "Вообще-то я до сих пор не привел в свой дом жену, потому что мне больше нравятся юноши. Но ты не виновата - и ты очень старалась и достойна лучшего, чем я, мужа." Девушка плюнула ему в промежность и умчалась прочь, яростная, как самка ягуара, у которой похитили детенышей.

На следующий день в то же самое время к дому Вунды подошел прекрасный, гибкий и стройный юноша.

-Я - брат девушки ,которая была у тебя вчера.

Вунда съежился на своей подстилке и приготовился к тому, что юноша убьет его медленно и жестоко. Но вместо этого юноша возлег рядом с ним и сказал:

-Сестра сказала, что ты любишь юношей. Я пришел. Люби меня.

Вунда понял, что его жизни ничего не угрожает, перевернулся на живот и позволил юноше делать с собой все, что тот пожелает.

Юноша был пылок и прекрасен. До самого восхода он ласкал Вунду, но тот даже не погладил его ни разу, просто лежал на своей подстилке, поворачиваясь то на живот, то на спину, под натиском своего любовника.

Утром Вунда зевнул и сказал: "Знаешь, я, наверное, все-таки люблю женщин. Лучше тебе уйти."

Юноша зарыдал и ушел прочь от хижины Вунды, в которой ему так хотелось поселиться, ведь она стояла на берегу реки и была довольно уютной.

А Вунда на самом деле не любил ни юношей, ни девушек. Он просто был очень ленивым индейцем и не желал двигаться для того, чтобы получить удовольствие. Но до самой его старости еще многие молодые индейцы пробовали пробудить в нем страсть и пыл, и все уходили ни с чем.

Как индейцы начали врать

В прежние времена индейцы были открыты и бесхитростны. Они мало говорили, потому что все действия их были просты и не требовали множественных пояснений.

Мужчины лежали на циновках и пили мате. Женщины плели циновки, рожали детей, готовили еду и варили превосходное пиво.

Ни у кого не было тайн друг от друга, но никто и не задавал лишних вопросов. Не было никакой нужды - обманывать друг друга в прежние времена.

Но однажды жалкий немощный индеец из бедного рода решил стать вождем.

А для того, чтобы стать вождем племени в те давние времена, нужно было или построить самую большую хижину в селении, или убить самое большое животное на охоте или полюбить как можно большее количество женщин за одну ночь.

Наш индеец был не способен ни к одному из этих подвигов.

Он не умел охотиться, строить хижины и любить много женщин, он даже пива много не умел выпить зараз.

Однако, его желание стать вождем было столь велико, что этот немощный индеец по имени Нирайхам стал повсюду рассказывать о том, как много он умеет.

Он приходил по вечерам к огню, вокруг которого собирались индейцы и говорил:

- Я видел дерево с плодами манго, и это дерево было высотой со сто обычных манговых деревьев. Я потряс его, и все плоды попадали в мой мешок.

- О! - отвечали другие индейцы. - Так где же эти плоды, которыми ты можешь накормить все селение?

- Я съел их, потому что был очень голоден, а голоден я был потому, что полдня гонялся за ягуаром, который был размером больше дома для холостяков.

- О! Ты поймал его?

- Да, я поймал и убил его, но ягуар превратился в змею, длиной в реку. Эта змея укусила меня и уползла. После этого я почувствовал такой сильный город, что съел целый мешок манговых плодов.

Индейцы удивленно качали головами, а сердобольные девушки готовили лгуну отвар для укрепления желудка.

Нирахайм повадился рассказывать свои диковинные байки каждый день и многие молодые индейцы поговаривали, что такого героя надо избрать новым вождем, когда умрет тот, кто правил в это время.

Его часто звали на разные состязания - подстрелить белую птицу или оседлать дикую лошадь, женщины приходили в безлунные ночи в дом холостяков и предлагали ему себя, но Нирайхам называл все это детскими забавами и продолжал рассказывать о своих подвигах.

Однако, старый вождь и не думал умирать. А у индейца ужде не хватало фантазии придумывать новое вранье. Тогда он стал рассказывать, что он сын бога. Что он даже сын сразу двух богов - и Прухи и Непрухи. Он хотел, чтобы все индейцы племени боялись и почитали его, и приносили бы ему жертвы.

Однако, бог Непруха разгневался на лгуна и поразил его молнией. Потому что всем известно, что боги были бесполы, а значит не могли иметь детей.

Нирайхам был испепелен молнией, а многие индейцы после этого случая только уверовали, что он был сыном божьим.

Высказаться?

© ОЛЬГА ЛУКАС и ЕВА ПУНШ
HTML-верстка - программой Text2HTML

Top.Mail.Ru