Вечерний Гондольер | Библиотека


Игорь Петров

http://www.livejournal.com/users/labas/  


Лыжная драма

В школе я последовательно занимался волейболом, футболом и баскетболом. Без особых, правда, достижений, играл максимум на первенство города.

Попытки отойти в сторону от игровых видов спорта не увенчались успехом. На первой же тренировке в секции самбо я сделал лишний кувырок и вписался головой в батарею центрального отопления. После того, как их (батарею и голову) удалось вновь разделить, я увлекся шахматами.

Хуже же всего в школе мне давались лыжи.

Классе во втором мы впервые посетили школьную лыжную базу и увиденные там плакаты "Одновременный одношажный ход", "Одновременный двухшажный ход", "Попеременный четырехшажный ход" и пр. нанесли мне глубокую психологическую травму. До того мне казалось, что техника лыж следующая: 1) надел лыжи, 2) побежал.

Осознание факта, что бежать надо по каким-то особенным законам, вызвало полную раскоординацию организма.

Плакат же "бесшажный ход" и вовсе повергал неофита в какую-то экзистенциальную бездну.

На следующем уроке мы начали кататься с горки.

Мне обьяснили, что наверх можно забраться двумя способами: елочкой или лесенкой. При всей разнице техник восхождения обе они приводили к одинаковому итогу: я оказывался под горкой, а потом некоторое время на меня сыпались лыжи.

В конце концов я остановился на елочке, т.к. она позволяла добиться искомого результата в более сжатые сроки.

 

Минули годы. Когда я, наконец, хоть как-то научился передвигаться на лыжах (по моим ощущениям, это был "непременный трехшажный ход"), какой-то шведский гундесван придумал коньковую технику. Пока я шел по лыжне, подобный задумчивому трамваю, "конькисты" проносились мимо, прекрасные, как мотыльки, спешащие на случку. Я бросился было за ними, стараясь копировать технику, но на втором примерно шаге зацепился лыжей за дерево, после чего некоторое время летел головой вперед, восторженно руля палками и используя лыжи в качестве хвостового оперения.

 


Тем не менее самый грандиозный спортивный успех в моей жизни связан именно с лыжами. Зимой 88 года на первенстве взвода я занял 14 место в гонке на 5 км.

Из скольки участников, спросите вы. Из 16. И не надо вот этих движений плечами.

Моими соперниками в борьбе за 14 место были братья Ахмед и Магомед Нуховы, рекруты солнечного Дагестана. К их чести надо сказать, что лыжи они видели первый раз в жизни.

Это были, кстати, военные лыжи, надевавшиеся прямо на сапоги, без специальных креплений. Палки в комплект не входили.

На старте я потратил некоторое время на овладение техникой бега на таких лыжах, т.к. при мощном выбросе ноги (характерном для моего "непременного трехшажного хода") лыжа отделялась от сапога и улетала далеко вперед, как баллистическая ракета ограниченого радиуса действия. Приходилось догонять ее, скача на второй лыже.

Когда я, наконец, освоился, оказалось, что первые 13 человек уже финишировали и все, на что я могу рассчитывать, это утешительное 14 место. Но и от этой ступеньки пьедестала меня отделял слаженный тандем братьев Нуховых. Братья передвигались по лыжне без особой спешки, по ним было видно, что до обеда еще далеко.

Я легко догнал их.

Но вопреки традициям fair play, братья не уступили мне лыжню.

Я попытался обойти их по обочине, но наст еще не затвердел и я провалился в снег, теряя лыжи и драгоценные секунды.

Этот блистательный маневр повторился пять раз. Из последнего сугроба я вылез совершенно обессиленным.

Тем временем на горизонте замаячил окоченевший лейтенант Артемьев, символизирующий финиш.

Нуховы не снижали темпа. Но и не повышали. Известная древнегреческая черепаха могла бы им позавидовать.

И тогда я решился на отчаянный поступок. В очередной раз догнав братьев, я сдернул с ног лыжи и пошел на обгон, используя повышенную снегопроходимость моих сапог 46 размера. Обойдя опешивших Нуховых метров на 10, я вернулся на лыжню, влез в лыжи и, как на крыльях, помчался к заслуженному триумфу

    ..^..


Высказаться?

© Игорь Петров