Вечерний Гондольер | Библиотека


Дмитрий РУ


Стихотворения

 

  •  Романтик
  •  "Не бегаю по барам, не гуляю..."
  •  Вспоминая первую встречу со своей будущей женой
  •  О нашей любви
  •  "Зима перетекает через край..."
  •  На Ланском шоссе весной
  •  Заняты друг другом
  •  Черная речка
  •  Жене
  •  Наблюдатель
  •  В деревне
  •  Чужой лес
  •  "Давай расскажу. Все будет примерно так..."
  •  Остановка
  •  "И небо как огромная реклама..."

 



Романтик

Романтику, последнему из могикан,
Не хочется к эпилогу.
Он в детстве усвоил: любовь – капкан,
И тут же засунул ногу. 

И ничто не может его отвлечь Пока в облаках летает. И солнце его пытается сжечь Но воск не тает. Ведь там, на другом берегу зимы, Где старая кочегарка, Он может у города взять взаймы Кусочек парка, Где сосны закутаны до колен В зеленый плед. Где птичий сменяется без проблем, На лыжный след. Где есть под снегом конфетный фантик, Как старый, забытый плод… И ждать любимую, с которой романтик Пятнадцатый год.     ..^.. * * * “…Я скажу тебе, где жилище моей любви. В душных барах, куда стекаются шалопаи…” Ксеня Дьяконова. Не бегаю по барам, не гуляю. Уже четыре ночи я паяю слова на плату белого листа. Ни капельки, конечно, не выходит. Наверное, все дело в кислороде – Его здесь нет. Есть выхлопы с моста. На черной речке, в угловой высотке, В квартире угловой. Здесь часты сходки, Под окнами, КАМАЗов, грязных фур. Здесь пыль садится на мои тетради Раз восемь за день, и чего же ради Ее тут убирать. Модемный шнур Единственная связь с огромным миром. О Интернет! Вам быть моим кумиром Как минимум на несколько недель! Я в паузах сижу в журнальном зале. Или читаю, что там СМИ сказали Про США и следующую цель. Любимая устав после работы Блаженно спит, и снятся ей субботы Где нет уборки и домашних дел. Подолгу, оторвавшись от экрана, Я ей любуюсь. Завтра очень рано Она опять отправится в отдел. А я как раз, наверно, только лягу, И те слова, что замели бумагу Смешаются в моих тягучих снах. И очень скоро две сиамских кошки После возни недолгой и дележки Вакантных мест, устроятся в ногах.     ..^.. * * * Вспоминая первую встречу со своей будущей женой Мы встретились потому что Перемещались. Мы стали водой и тут же Перемешались. И пусть не подняться, пусть притяженье слепо… Но только вода приносит На землю небо. О нашей любви Так ветер несет на руках облака Так озеро любит река Так звезды встречаясь утром Шепчут: “Привет”, И исчезают вдруг в голубой траве

    ..^.. * * * Зима перетекает через край. Мой пуховик, уже осточертел он. Так в старости душа, почуяв рай, Вдруг устает носить больное тело.

В пустынном городе, из комнаты сбежав, Брожу под утро, и мороз целует кожу. Весь Невский до второго этажа Завален мыслями и фразами прохожих. Они замерзли, снег на них налип. Я их читаю осторожно, не дыша... И с метлами два ангела вдали Дорогу расчищают не спеша.     ..^.. На Ланском шоссе весной Под действием солнца с неба сошел металл. Облака тают как мыльные пузыри. Была б моя воля, я бы нарисовал На гербе города двуглавые фонари. Гуляй по Ланскому шоссе! Все Ерунда! И голубям тепло на антенных ветках. Зима уступает жизни, и даже дома Косят под молодых, стоя в железных кепках. В этом городе музыканты встречаются чаще, чем тополя. Весной они играют на каждом углу. Кочуют по коммуналкам в поисках какого-нибудь жилья Найдя его, засыпают только к утру. И хочется перематывать вновь и вновь: Мальчишка шагает по улице на руках Навстречу своей любви, а моя любовь, Едет ко мне на роликовых коньках     ..^.. Заняты друг другом Звоню домой. Все заняты войною. Один народ другой поставил в угол. Мир закипел. Он снова неспокоен. А что же мы? Мы заняты друг другом. Звоню друзьям. У них все те же сбои. Им кто-то вновь ответил по заслугам. Они по жизни заняты собою, И никогда не заняты друг другом. И вновь кричит глазастый телевизор: “Отыщем компромисс! Закончим ругань!” А я подумал: “Жаль, что в мире мизер Людей, что просто заняты друг другом”     ..^.. Черная речка 1. Говорят здесь стрелялся Пушкин, Так говорят. Вдоль дорог тополей полушки. Машины в ряд, В бесконечной, гудящей пробке, Да два метро. И коробки, везде коробки, И их нутро Переполненное собаками и людьми, И заплатами и зарплатами От судьбы. 2. Я люблю тебя, слышишь, Таша. Не быть как все Вот ЗАДАЧИЩЕ, не задача, И я подсел На тебя и на слово ДВОЕ. У них не так, У них слово совсем другое - Хороший БРАК. Или проще сказать – халтура, Плохая нить, Но всегда ведь найдется дура, Чтоб взять купить. А еще говорят – надежный, Хотя вообще Сочетание невозможно. Но жив Кощей. 3. Здесь бежит вдоль ларьков на голос Бродячий пес, А еще тут стоит Макдональдс, И крутят попс. Лишь по средам, порой – нахалы, Порой – поют, Здесь тусуются неформалы И пиво пьют. А бывает спокойно, стильно, Важны собой, Отправляются на “квартирник” Большой толпой.     ..^.. Жене Ты носишь мои рубашки, иногда джинсы. Терпеть не можешь, когда я бегу на красный. Любишь сережки из дерева, не любишь клипсы. Вместе со мной утверждаешь: жизнь – это классно. Тоскуешь когда Я не ночую дома. Смотришь до утра телевизор, давишь зевоту. Я тоже скучаю, на город смотрю с балкона, И каждый день звоню тебе на работу. И пламя в камине нашем не угасает. Ты пишешь мне письма по электронной почте, Когда на работе скучно и нечего делать часами, А телефон надоел. Далее многоточье. ………………………… Я занят любимым делом - занят тобою. И в этом я вижу истину и к тому же, Это единственно правильная дорога. Сделана для двоих. Не шире, не уже.

    ..^.. Наблюдатель Когда Бог резинкой стирает звезды, Я иду по проспекту, следя за его рукой. Тополя на первых лучах берут аккорды И от этой музыки в сердце моем покой.

Я давно наблюдатель. Знаешь вниманье к миру, Интерес к всевозможным краскам и мелочам, Любопытство - сто килограмм на милю, Поворот приемника и антенны к его речам, Это то, без чего Милосердие невозможно, Без чего Сострадание вянет и не растет, Без чего оно мутно, фальшиво, ложно, Без чего ИДУЩИЙ, как музыкант без нот. Потому весне и не скрыть, как река болтает, И на площадке каплет вода с колец Баскетбольных. Как голубь у ног картавит. И ее процессор в сотню вселенский герц.     ..^.. В деревне Снова небеса залили пеной Из огнетушителя – Пытались потушить солнце, Снова не помогло. По дороге к реке спускаются Деревенские жители. Сижу на бревнышке. Греюсь. Радуюсь, что тепло. С утра читаю поэзию, Место располагает. “Арион” и какую-то Постмодерновую муру. И сторожевой пес напротив Озадаченно лает На ветер залетевший случайно В его конуру…     ..^.. Чужой лес Видишь, жизнь равнину собой закрыла, Из земли вдруг вырвалась и застыла. Будто бы волшебник заклятье бросил, И врасплох застав ее заморозил. Знай же! Здесь наш мир перестал быть цельным И пересекается с параллельным. Знай! Оттуда рвется чужое семя. Только попадает в другое время. Как в болотах вязнут порой отряды Наше время стало ему преградой. Подойди к стволу, чуешь - неуклюжий, Ухо приложи и постой, послушай. Как в родном бору сердце там не бьется А чужое что-то внутри скребется.     ..^.. * * * Давай расскажу. Все будет примерно так: мы выберемся на небо через чердак. В дорогу нам город выделит: ветерок, Осиновый посох, и даже клубок-дымок. Чуть-чуть он у ног попрыгает и вперед. Мы встретим, сначала, чаек и самолет. Но первая вместе с ними придет беда Клубочек-дымок рассеется навсегда. И все же мы выйдем, серый минуя тын, в пустыню, что больше самых больших пустынь. На старых ботинках будет синеть песок. А где-то поодаль белый лежать чеснок. Мы будем искать колодец - найдем с трудом - Неброский, с железной цепью, скамьей, ведром В колодце увидим звезды и высоту, И лестницу уходящую в темноту.     ..^.. Остановка Летний вечер. Морщины у неба на лбу, Что поделаешь – старость. Жаль не видно за ними тысячи звезд Неизвестных кремлей. Остановился троллейбус, рассыпал толпу И мне показалось – Огромный павлин распускает свой хвост И прижимает к земле. Смуглый город глотает, но не жует иномарки, КАМАЗы. И он в сумерках, как в парандже, Но не скрыть красоты. И на длинной скамейке, на краешке ждет Старушка автобус и сразу На другой стороне мальчишка девчонку, И это уже не скамейки – мосты. Середина пуста. Значит, снова есть лево и право, Значит, маятник скачет. Значит снова весы. Значит также киты По ночному пути Их несут на спине. Значит – ветров орава Веселых, кусачих…. В этом городе-знаке только эти мосты Нельзя развести.     ..^.. * * * И небо как огромная реклама Немного удивленного творца, И солнце в облаках как мудрый лама, Что навсегда уходит из кольца Мне говорят и мне напоминают: Будь милосерден, не сверни с тропы… И я в метро, в водовороте исчезаю, Подхваченный течением толпы…

    ..^..

Высказаться?

© Дмитрий РУ