— Я готов, Ваше Высочество. Не угодно ли Вам будет за мной последовать. — Он отпер незаметную, под цвет стены окрашенную дверь между двух шкапов. Зала открывалась перед ними. Два старика, беседуя на диване в углу, не обратили на вошедших никакого внимания. Все люстры и канделябры блестели, зажженные и отраженные в зеркалах.
— Сию минуту, Ваше Высочество, — шепнул барон, и плавно скользя по паркету, быстро удалился, оставив Мишу по середине ярко освещенной пустой залы с колоннами и розовыми амурами по стенам. Миша не знал, что делать ему. Он оглянулся на стариков, те по прежнему шепотом говорили, кивая друг другу седыми напомаженными головами.
Через минуту шум быстрых шагов донесся из соседней комнаты. Дверь распахнулась. Прямо на Мишу вышла высокая, несколько полная дама под руку с стариком. За ними следовало много гостей.
— Милый принц, вот и вы пожаловали к нам. Я так счастлива, — говорила дама смотря на Мишу — Я очень счастлива.
Опуская смущенно глаза, Миша все-таки успел невольно как то рассмотреть улыбающиеся губы и локоны с высокой прически.
— Что же вы молчите, Ваше Высочество, — услышал Миша голос, напомнивший ему Цилериха. Гости обступили его тесным кругом.
— Вы даже не хотите поздороваться со мной.
— Сударыня, — сказал Миша багровея. — Сударыня, — и, нагнувшись, он поцеловал протянутую руку, не поднимая глаз на говорившую.
Хорошо запомнил Миша в беглом взгляде нежные, прекрасные руки, которые дама обе протянула ему на встречу, прикоснувшись же губами к руке, ощутил он дряблую холодную кожу, наполнившую его нестерпимым отвращением
Подняв глаза, увидел Миша стоящим перед собой Цилериха в зеленой ермолке. Его руку держал, только что поцеловав, дама же в смущении отступила.
Миша так и остался, не опуская руки Цилериха, а тот улыбался ехидно:
— Ошибочка вышла, Ваше Высочество.
Все заговорили, стараясь замять неприятный случай, и дама, опять ласково взяв Мишу под руку, прошла в другие комнаты, показывая его всем и говоря: — Какой прекрасный y нас принц. — Но Миша не мог забыть и успо-