В 1987 года на аукционе «Кристи» за 75 тыс. долларов продали письмо. Обычное любовное письмо: «Милый Хик! Я так без тебя тоскую, что сейчас просто не могу даже поехать на заседание. Нет, я поеду туда, поеду, — но один бог свидетель, чего мне это будет стоить!»
Письмо это стало сенсацией. Потому что его автор — тогда уже (в 1952 году) вдова президента США Ф.Д.Рузвельта Элеонора Рузвельт. А адресовано оно… известной в 40 — 60-е гг. журналистке Лорене Хикок. «Первая леди мира», как называли Элеонору Рузвельт за ее огромную деятельность в борьбе за мир, оказалась… и не вполне женщиной!
Уже после смерти мужа в апреле 1945 года она имела длительный и бурный роман с мисс Хикок. Не остался в стороне от любви двух незаурядных женщин и охранник миссис Элеоноры некто Эрл Миллер… Хотя Э.Рузвельт в то время уже минуло шестьдесят…
Ее супруг Франклин Делано Рузвельт вошел в историю как творец «нового курса», спасшего США в 30-е гг. от экономического и социального катаклизма. Однако передовым человеком своего времени мистер Рузвельт был не только в общественной сфере. Оказалось, что он преотлично знал о нетрадиционной ориентации своей супруги и… воспринимал ее как данность, как нечто вполне естественное.
Впрочем, новую ипостась любви Элеонора Рузвельт открыла для себя с трудом и не сразу. Она родилась в пуританские годы, — в 1884 году, и в ее сверхпочтенной семье (ее дядей был другой Рузвельт и другой президент США, но с именем Теодор) слово «секс» для девочек и девушек было под строжайшим запретом. В девять лет угловатая застенчивая Элеонора потеряла мать. Ее взяла на воспитание бабушка, но гораздо больше времени Элеонора провела в закрытых школах Америки и Европы. Здесь она в совершенстве изучила историю, литературу, пять иностранных языков и манеры, приличествующие девушке из высшего общества. Биографы Э.Рузвельт предполагают, что именно тогда и вкусила она «запретный плод» в объятьях гувернантки Ж.Дюран в аристократическом пансионе мадам Жансо в Медоне под Парижем. Достоверных сведений об этом не осталось, однако Ж.Дюран перебралась в 1940 году в Америку и провела старость безбедно… если не сказать, счастливо под сенью покровительства жены президента Соединенных Штатов.
Правда, тогда саму Элеонору снедала другая страсть. Но обо всем по порядку.
В 1902 году Э.Рузвельт выходит в большой свет, а три года спустя выходит и замуж, — за своего дальнего родственника Франклина Делано Рузвельта. Семья молодого преуспевающего политика живет весьма счастливо. За десять лет Элеонора подарила мужу шестерых детей! Естественно, все свое время она посвящала тогда семье. Но хотя дети выросли, забот не убавилось: в 1921 г. муж заболел полиомиелитом и оказался навсегда прикован к инвалидному креслу. Элеонора самоотверженно ухаживала за ним, однако ее личную жизнь еще задолго до этого определяли совсем другие люди. В 1918 г. она познакомилась с двумя парами лесбиянок — у одной из них, Эстер Лейп, она снимала квартиру в Гринвич-Вилледж, где у будущей первой леди Америки было свое отдельное от мужа хозяйство, гости, друзья. Непросто было застенчивой и скрытной Элеоноре решиться на этот шаг, и его она сделала очень осторожно, так что от того периода ее жизни осталось всего несколько писем.
Зато уцелела ее переписка 40 — 50-х гг. с мисс Хикок. Их-то и пустили в продажу в розницу наследники журналистки. В письмах содержится ряд трогательных признаний: «Только в женщинах находила я то, что всегда искала в жизни: преданность, тонкость чувств, глубокое понимание. Даже в интимной сфере я, мать шестерых детей, чувствую гораздо больше уверенности в себе, находясь с женщиной!» И еще: «Наверно, бог решил так, чтобы заключить в оболочку одного человека и мужчину и женщину. Я чувствую себя одновременно и мужчиной и женщиной, и без этого двойного чувства не мыслю себя! Твой вечно преданный Нор». Переписка Э.Рузвельт и мисс Хикок легла в основу нескольких романов и сценария. Неоднократно поднимался вопрос о создании фильма, но воротилы Голливуда считают, что такой фильм и сегодня будет слишком шоковым для Америки. В Элеоноре Рузвельт привыкли видеть общественную деятельницу и безукоризненную мать семейства, а не живого человека.