Я тебе удивляюсь, как первому снегу - всегда,
на всю глубину замеревшего вдоха, на полный
глоток ноября с мятным холодом льда
не то чтобы в жилах, но где-то внутри или подле
моих берегов, что держали в себе океан,
как карту хранили привычность и меру как компас,
на тёмную воду зрачков, растопившую там
изгиб и твоих берегов под моею ладонью, на тонкость...
Вышел в свет второй номер журнала "СЕТЕВАЯ ПОЭЗИЯ"
Журнал "Сетевая поэзия" был создан в апреле 2003 года. Презентация первого номера прошла в рамках второго фестиваля сетевой поэзии "Липки-2003" 5 июля 2003 года. Журнал стал вторым "толстым" поэтическим журналом в России и первым периодическим печатным изданием, призванным освещать неразрывность литературного процесса, происходящего в сети Интернет и в офлайне.
Дождь шёл всю ночь. Асфальт лежал зеркален.
Вся ртуть неона отражалась в нём.
Как кровь, как мёд, как пот ночных испарин
струился город - сладок и солён.
В такой ночи всё призрачно. И таешь,
Как акварели влажные следы...
А утром снег углём и мелом клавиш
Исполнит город графикой зимы.
Я все поняла! И ты все понял. Да? Я – мамочка, ты – сыночек. Да? И замечательно. Ты, главное, не волнуйся. Не волнуешься? Спокойней. Все уже как надо. Соображаешь? Нормально, говорю. Я – мамаша, ты – сынок! Так? Ну и славно. Гуляй, дружочек. Иди... куда-нибудь. А я еще посижу, отдохну... а потом встретимся снова.
Утром постучала в дверь "проводницкой". Долго не открывали, затем замок
щелкнул, и Наташа уперлась взором в фиолетовое лицо. Проводник не успел
водрузить на голову фуражку, и прическа "внутренний заём" (декорация из 7-8
пегих волосков с намеком на пробор у самого уха) явилась миру во всем своем
утреннем великолепии. Из "пробора" торчало серенькое подушечное перо. На
полу валялся розовый бюстгальтер.
Ай, свиристят, щебечут, цвенькают
Пичуги. И пеньки с опеньками
Обсели, а бельчата спинками
У старцевых мелькают ног.
Пусть распрострилось семя змеево,
Крепчает дело лиходеево, –
Да диво дивное, Дивеево,
Намолено среди дорог.
Поэтесса Ж. присела ко мне на колени из бликозорукости перепутав меня с поэтом Л., а потом разглядев, что все места вокруг поэта Л. уже заняты юными поэтессами впилась в мою шею плотоядным поцелуем. Беспокоясь за свою яремную вену, я отпросился в туалет.
По дороге в туалет я был остановлен неожиданным вопросом пришлого старичка из союза писателей " ты ведь тоже не поэт песенник?", на который не знал как ответить и благоразумно промолчал.
беспробудно будничный контур я залил разноцветьем вина,
в золотисто прозрачной дымке взор ласкает родная страна,
не видна нужда-оборванка, попрошайка с рукой не видна,
вам направо, а мне налево, хата с краю - моя сторона.
В карамельно-ванильный мороз от бабаевских труб.
В застывающий пар. Намокающий шарф возле губ.
Продыши на стекле индевеющем синий кружок.
Дореформенный в кассу из варежки брось пятачок.
Сон разума рождает ангелов по сравнению с тем, что рождает бессонница. Доктор запретил ему так возбуждаться, но он ведь никого не слушал. Из журнала вернули рассказ, который сами и заказали, но это был только повод, она знала. Повод пить, материться на нее, никуда не выходить из дому, не подходить к телефону, считать себя несчастным, а жизнь конченой. Причем, тормозов у него просто нет. Она мечтала записать на диктофон все, что он несет в эти минуты, а потом дать ему прослушать. Нормальный человек просто не поверит, что такое возможно.
- Можно подумать, ты жена не поэта, а современного бизнесмена. Поэты, обычно, нищеваты, а?
- Дурак ты, Кац, - она закурила и стряхнула пепел в блюдце, проигнорировав пепельницу. - Олежек модный поэт. А мода девушка капризная. Поэтому...
- Поэтому гонорары удачно вложены, - с готовностью подхватил я, - И приносят прибыль. Колбасный, например, заводик. Или свечной? Сейчас свечи вполне прибыльный товар. Православие ведь тоже в моде?
Ведь настоящий роман вырастает из ТЕМЫ, из подхода автора к жизненному материалу, который он «берет в оборот». Так вот, у Ирины Дедюховой здесь все ок, с первой страницы читатель чувствует, что перед ним такой широкий и сильный ток образов, что достойное русло ему — только романная форма.
Я не знаю, как сама автор определяет для себя тему своей вещи, но мне она прочиталась как РОМАН О ВРЕМЕНИ И СВОЕМ ПОКОЛЕНИИ.
Огонь в камине пылает. Туда летят исписанные листы бумаги.
Мальчики спрыгивают с велосипедов, младший испуганно цепляется за старшего…
Невидимый мотоцикл проносится мимо, вызвав порыв ветра. Над обочиной взлетает прошлогодняя листва.
Рукопись догорает...
Этот фильм стал событием раньше, чем вышел на экраны. Мировые СМИ растиражировали лицо его создателя, Андрея Звягинцева по миллионам телеэкранов, мониторов, газетных страниц. Два венецианских льва, скандал, трагическая смерть актера - все это способствовало созданию вокруг "Возвращения" слегка истерического ажиотажа, мешающего оценить по достоинству эту действительно выдающуюся картину. Поэтому, если вы соберетесь ее посмотреть, постарайтесь забыть все, что знаете или слышали о Звягнцеве.
Прикончив бедняжку Тринити, авторы фильма почти с облегчением завершили тонкую любовную линию. Героям больше не придется целоваться среди железных стен Сиона или рыдать друг над другом в недрах корабля. Постфактум можно сделать вывод, что любовь состоялась. Более того - послужила спасительной сетью для расползающегося в разные стороны сюжета. Философская притча, свернув на привычные голливудские рельсы дошкандыбала, наконец, до своего логического конца
Готические ребра тишины
замкнули свод над птичьим сердцем сквера -
мы в косвенную речь обращены,
как в камень или истинную веру.
Мы обживаем град ее щедрот,
мы бродим в непривычном нам покое,
где вечер, обжигая медный рот,
грызет мороза яблоко тугое...
# Седьмая Вода Составитель и попечитель раздела: Masha
ЗАРИСОВКИ С НАТУРЫ
Я слишком поздно понял, что твоя игра переиграла тебя - так бывает с тщательно продуманными игрушечными мирами, они внезапно распрямляются, рвут оболочку, вытарчивают наружу нелепыми конечностями, подминают под себя всерьез. Когда ты в мороз сорвалась ко мне в пригород в холодную съемную квартиру - просто потому, что я пожаловался на отсутствие кофе в доме - я вдруг испугался, что ты не играешь. И что я со своей жалостью никогда, никогда не смогу с тобой жить так, чтобы было тепло нам обоим.
У того, который стрелял, верхняя губа с половиной усов ушла внутрь рта, а нижняя выпятилась и вздрагивала при каждом выстреле. Он стрелял как раз не из немецкой винтовки, а из русской драгунки и раскраснелся от возбуждения, как будто давно не ел, а тут еще попался сочный кусок ветчины. Второй шуцман не стрелял, а упражнялся сапогом и прикладом винтовки и бил по чем попало, а люди с визгом отскакивали в стороны, но далеко не убегали, так как бежать было некуда: справа от дороги была глубокая, полная воды канава, а слева - человек десять шуцманов, и у одного из них на привязи рвалась в готовности вывалиться из собственной шкуры немецкая овчарка.
Я впервые обратил внимание на то, что его пальцы были точной копией слепка с руки Паганини, который мой папа наверняка специально купил не для украшения серванта с хрустальными рюмками, а чтобы у мамы был предлог язвительно говаривать в мой адрес, что пальцы служат не для ковыряния в носу, а вот для чего. А Беня метался в чардаше, как тощая, черная птица, которой тесно было в русско-еврейском ресторанчике, и вдруг все закрыли рты и перестали жевать шницели и пересказывать вонючие анекдоты времен упадка и застоя и задумались о галактиках, до которых не достают ни Ньютон, ни Эйнштейн, ни ошибки в иврите посудомойщика Сержа...
Ну как тут не вспомнить единственного российского исследователя, чья деятельность снискала славу не только в летописях официальных русских историографов, но и в благодарной памяти потомков туземных племен – великого украинца Миклухо-Маклая. Не о покорении, о нет, шла речь! Культурный обмен ценнстями – свиноматки, привезенные из Украины, дали многочисленное потомство, и сейчас папуасы Новой Гвинеи не только обеспечены свининой, но и сделали ее важно статьей своего экспорта. А что сделали Вы, гг. Обмановы, хитростью завладевшие Сибирью и распродающие природные богатства ее земли, предавшие хана Кучума и расстрелявшие всю верхушку ненецкой и якутской интеллигенции гг. Русские?
В Книге Исход провидческий дар неизвестного автора рассказывает о странствовании Украинцев по пустыне в поисках Украинского Духа(читай - лихолетье первых сорока лет независимости); и обретение Земли Обетованной в конце бедствий. Несложные вычисления (1991+40=2031) дают нам год, в который Небесная Украина должна обрести земное воплощение.
Как апофеоз правления Хрущева, в целях популяризации и укоренения в мозгах населения понятия getting high было принято решение достигнуть наибольшей высоты полета; иными словами - запустить первый в мире пилотируемый космической аппарат.
Интересно отметить, кстати, что запуску космического корабля "Восток-1" предшествовал запуск космического корабля "Восток-0", который нес к далекой планете послание от советских людей - скафандр, точно передающий все изгибы ленинского тела, и книгу Маркса "Манифест Коммунистической Партии", записанный в двоичной системе счисления.
Общеизвестна роль кофеен в пробуждении национального самосознания народа; в то же время чай располагает более к флегматичному хлебанию, перемежаемому сном (вспомнить хотя бы знаменитую купчиху Кустодиева, или пьесы Островского). Русские чайные, завсегдатаем которых были купцы да крестьяне, - могла ли она родить что-либо, кроме крестьянского любомудрия Киреевских да Аксаковых, этой философии отхожего места? Отнюдь.
По меткому выражению Карлейля, европейские революции рождались именно в кофейнях.
Идет самос по дороге и весело песенку поет:
Мейн самос хун,
Мейн гарми-мази хун,
Мейн нани се гайя тха,
Мейн нана се гайа тха.
Я самос горячий-вкусный,
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Шел он, шел, и завела дорога в джунгли, повернула.
Полковник Саблезубов был пышный, бьющий мурашками по коже мужчина с голубыми глазами
- - - - - - - -
- Вы ставите меня в неудобное положение, - задыхаясь, говорила Наталья Кузьминична, а полковник Саблезубов в это время переходил с ней на "ты"
- - - - - - - -
… подошёл к ней, представился - так, мол, и так - назвал ложное имя Гиви – приехал, мол, прямо с юга, а тут такая ваша - что вы - ваша - что вы, что вы - ваша красота и прочее, и я сразу становлюсь поэтом; а Наталья Кузьминична объяснила ему, что "лысоват" и "рисовать " - это не рифма -
Как и всякое живое существо, мешок, оказавшись в замкнутом пространстве, начинает суетиться. Ему нет нужды, что клетка просторна и светла. Как бы ласково не принимала его неволя, мешок тут же принимается судорожно искать выход.
(Разумеется, вы прекрасно понимаете, что я говорю только о полных мешках.)