прозрачный краб бегущий краем моря
и тяжкий слон идущий краем моря
и пегий пес за ним бредущий вслед
глядят на нас а мы с утра в раздоре
застрявшие в последнем разговоре
которому конца и края нет
# Рубрика ПЕРИПЛЫ. Олег Горшков представляет авторов проекта POEZIA.RU
# ПЕРИПЛЫ: «ЛИРОLEGO»
СТИХОТВОРЕНИЯ
На белом корабле, какой-нибудь зимою -
потягивать бурбон с бубонною чумою,
почитывать Рабле и сплетничать с женою:
"Все это - не с тобой и даже - не со мною!"
ПРО МУСОРОВ. Гастрарбайтер-блюз (открытое письмо к соотечественникам)
Будь и впредь политкорректным. А потом как-нибудь теплой майской ночью, когда тебе особенно хорошо и легко от одного только осознания того, что перезимовал еще раз - тебя скрутят на улице мусора в штатском. Потом тебя будут бить в отделе. Потом ты будешь называть всех этих мусоров последними словами и в таких интонациях, что смогут завять любые уши. Потом они тебя будут бить опять, искренне не понимая, что же надо еще сделать, чтоб ты, наконец, понял, куда попал
Прапорщик и водитель были выданы в полк живыми. А вот невредимыми ли? Как рассказывали очевидцы, шли они оба широко расставив ноги и еле передвигаясь. Да это то еще ладно, а то ведь и вместо формы одеты оба были в мешкообразные женские платья до пяток, а на шеях висели бусы и прочая женская бижутерия. Затрудняюсь предположить дальнейшую судьбу горе торговцев, война полна неожиданностей и сюрпризов, не исключаю, что все у них сложилось и неплохо.
Когда полководец и Прохор слетели на попах со швейцарских игольчатых льдов в долины италианские, где тепло, где апельсины, лимоны и маслины, то и там они спали в сене, один подле другого, ловя дыхание и сплетая руки. Как Ахилл и Патрокл, — и Прохор понимал с печалью, что он да, Ахилл, то есть тот, которому суждено проводить друга в последний путь. И тогда он начинал думать о полководце, как о ребеночке, как о маленьком, беззащитном, которого нужно укрыть поскорей и от пуль, и от неба, и даже от звуков назойливо сладостных мандолин, вившихся вокруг, как москиты.
Приятно смотреть на жизнь армейскую – тут тебе и порядок, и дисциплина и субординация. Гаркнул командир – и подчиненные его бегут исполнять приказание. Все – четко, ясно, доступно, прозрачно. К сожалению, этого пока нет в жизни штатской. Однако, дворник, как единица почти стратегическая, непременно должен быть отчасти военным.
Я – зверь. Я не лев, не тигр и даже не пантера. Я превратился во что-то среднее между волком и вепрем. Шерсть дыбится на моём загривке, подрагивают острые кончики покрытых жёстким ворсом ушей, и вязкая солёная слюна капает со свесившегося языка. Вдалеке на вершине бархана я вижу Её. Я могу покрыть это расстояние за несколько прыжков, но иду нарочито медленно, чтобы Она успела осознать опасность.
# Седьмая Вода Составитель и попечитель раздела: Masha
# ЛабазЪ Пера.
ИЗ КНИГИ «Неоконченная повесть в стихотворениях 1983-1990 г.г.»
Родословие – быль,
зазывает в дорогу пастуший рожок.
Родословие – пыль,
что лежит на ладонях разбитых дорог,
на зашитых крест на крест осевших домах
и на связанных в стопки фамильных томах.
Она ничего не ответила,
Нахмурила брови, откинула волосы,
Похожие на пену адриатического прибоя,
Захлопнула книгу и пошла на другую скамейку.
На обложке я успел заметить название "Воровская любовь".
а он мне и говорит: живи просто – простоживи,
не истязайся вином, виною не исходи,
оставайся, вася, спокоен, покоен,
не истери, медленно, правильно говори,
как М. Уэльбэк, словно Л. Коэн –
и все такое…
что же тебе ни дна, ни пустой покрышки,
что ж у тебя отнимается жизнь по крошке,
дыры в холсте намекают на бесконечность,
видимый мир обретает неоднозначность,
словно слова опадают, фрагменты паззла
вдруг облетают к ногам и лежат без пользы,
осень не осень, а в марте бессменный август,
мнется в дрожащей руке онемевший логос
# Электронный развал Ведущая раздела - Ирина Чуднова.
Стихотворения
это страсть у обоих к кольцевым концовкам к завершённости к точкам
маленькая смерть от удушья вместо четвёртой строчки
это твоя и моя закономерность это плавное движение по кругу
параллельные прямые могут даже не подозревать о существовании друг друга
плавая в шрифте times new roman на оборотном листке лунного календаря
имена на языке крутить вспоминая наизусть заучивая во весь голос благодаря
- Таисия Самсоновна, - начал я вполне нормативно, хотя рвались из меня совсем другие лексемы, - вы уже в течение месяца каждое утро требуете у меня сменку... И меня притомило целый месяц вам объяснить: я не второгодник Буцкин из "восьмого-третьего"! Я - учитель русской словесности Павел Сергеевич Труб! И сменку носить не обязан...
На окружающих монолог произвел оглушительное впечатление: как будто вместо Ильича на Финляндском вокзале начал картавить броневичок. Окружающие - дежурные бойскауты из "шестого-третьего" - были потрясены безумной отвагой какого-то жалкого школьного клерка, посмевшего перечить владычице предбанника, императрице вестибюля и прилегающих коридоров. В знак уважения они даже прервали увлекательную народную игру с характерным названием "шкворюга" и замерли в предвкушении...
Впереди что-то прошипело и блеснуло в темноте. Мужичок резко остановился. Я ткнулся головой в его ноги. "Нашли", - прошипел он дрожащими, пересохшими губами. Сверху из песка торчал наконечник рыбьего копья. "Пропаду я из-за тебя, олуха" - начал уже подвывать человечек, заворожено уставившись на наконечник. И тут второе копье, прошипев в песке, воткнулось в его ногу и потащило мужичка наверх. Я схватился за древко в надежде удержать. Мужичок орал от боли. Наконечник надежно впился в бедро. Снаружи дергали вверх, я дергал вниз, мой горе-спаситель орал еще сильнее. Ну, блин, один в один - рыбалка, только на людей!
Вышел в свет четвертый номер журнала "СЕТЕВАЯ ПОЭЗИЯ"
В нашем понимании “сетевая поэзия” есть не что иное, как “современная поэзия”, представленная в сети Интернет. И мы стараемся быть журналом современной поэзии, отражающим ее состояние максимально объективно.
[читать]
- Андрей Новиков, гл. редактор журнала (с)
КОКТЕБЕЛЬСКИЙ УЗЕЛ РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Коктебель — один из энергетических узлов русской поэзии. Поэты инстинктивно жмутся к югу. Я не знаю ни одного поэта, кто бы добровольно уехал на ПМЖ на север.